ATLEX
13 июля, 18:23
0

VR-терапия: в Оксфорде помогают победить страх высоты с помощью виртуальной реальности

Лечение проходит удалённо — с компьютерным психотерапевтом.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

Учёные из Оксфордского университета в рамках нового исследования использовали лечение в виртуальной реальности. Так они помогали людям преодолеть акрофобию — навязчивый страх высоты. VR-терапия полностью автоматизирована, её проводит виртуальный врач, который реагирует на голос пациента.

Учёные рассматривают виртуальную реальность как рабочую модель лечения различных фобий и психологических расстройств: от лечения арахнофобии до помощи в преодолении страха публичных выступлений.

В большинстве из предыдущих экспериментов присутствовал реальный психотерапевт, который направлял пациента в виртуальной реальности. Однако новое исследование предусматривает полностью автономную модель с сеансами, проводимыми программой — компьютерным доктором.

Как проходил эксперимент

У каждого участника экспериментальной группы было шесть 30-минутных VR-сеансов в течение двух недель. Сессии проводились под руководством виртуального наставника по имени Ник. Участники проходили различные задания, направленные на закрепление ощущения того, что они находятся в безопасности.


По словам одного из авторов проекта Дэниела Фримена (Daniel Freeman), VR-лечение носило развлекательный характер. Перед участниками стояли увлекательные задачи вроде хождения по расшатанным дорожкам, снятия кошек с деревьев или игры на ксилофоне на краю балкона. А ещё пациентов по воздуху катал виртуальный кит!


Результаты VR-терапии

В Оксфорде отмечают, что страх высоты у участников эксперимента в среднем снизился на 68%, а у половины испытуемых — «более чем на три четверти».

Преимущество такого подхода заключается в том, что для получения VR-терапии не нужны дополнительные затраты на услуги психотерапевта. Кроме того, лечение можно проходить удалённо.

Впрочем, пока исследование недостаточно доказательное: результаты терапии оценивали сами участники посредством заполнения анкет. Испытуемые не участвовали в тестах в практических условиях. Также неясно, был ли у испытуемых клинически поставлен диагноз акрофобия.

Ранее мы рассказывали о том, что Disney создал куртку для симуляции ощущений в виртуальной реальности.

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой