NT Media
04 июля, 10:28
772
0

Сервис аналитики SimilarWeb уличили в сборе историй браузеров пользователей

Платформа собирает данные о людях, пользующихся расширением Stylish.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

Разработчик Роберт Хитон (Robert Heaton) выяснил, что аналитическая платформа SimilarWeb изучает историю браузеров 2 млн людей, которые пользуются расширением Stylish.

Stylish позволяет изменять оформление посещаемых страниц. В январе 2017 года расширение купил SimilarWeb. Александр Амзин, издатель и менеджер по продукту The Bell, отмечает, что ещё тогда пользователей предупредили, что их присоединили к панели SimilarWeb, однако «до большинства это заявление не дошло».

По словам Хитона, в январе 2017 года в Stylish бонусом встроили шпионское ПО, которое стало анализировать каждый посещаемый пользователем сайт. При это расширение посылало полную активность человека в браузере на серверы SimilarWeb вместе с уникальным идентификатором. Это позволило новому владельцу Stylish создавать для каждого пользователя отдельный профиль, который записывает все его действия.

Кроме того, уникальные идентификаторы можно легко связать с файлами cookie, например, с данными для входа в соцсети. Таким образом, SimilarWeb может владеть не только копиями историй браузера, но и другой информацией, которая позволяет добавлять к профилям, к примеру, email-адреса и даже реальные имена.

Как ещё SimilarWeb может следить за пользователями

Амзин считает, что гораздо интереснее понять, какие ещё продукты купил SimilarWeb. По его словам, как минимум с 2015 года платформа может мониторить трафик в соцсетях — для этого сервис купил компанию Swayy за 5 млн $. В том же году SimilarWeb приобрёл за 10 млн $ систему мобильной аналитики Quettra.

Кроме того, в начале 2014 года платформа купила стартап Tapdog с их механизмом конкурентной разведки. К тому времени у SimilarWeb уже была система верификации трафика по 5000 разных источников.

Напомню, в марте разработчик под ником Yoga2016 рассказал на платформе Steemit об уязвимости во ВКонтакте, позволяющей читать переписку через SimilarWeb. Тогда же Yoga2016 выразил мнение, что платформа анализирует браузеры пользователей, чтобы собирать данные о посещении ими тех или иных сайтов.

О диджитале в удобном формате ➜ читайте нас в Telegram

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой