10 июня, 10:34
616
0

Правообладатели обвинили Яндекс в помощи интернет-пиратам

Компания обеспечивает ~78% трафика для десяти крупнейших пиратских сайтов рунета.

Производители и распространители контента требуют от Яндекса убрать ссылки на пиратские ресурсы из поисковой выдачи. 8 июня гендиректор группы компаний Яндекс Аркадий Волож получил соответствующее обращение. Его инициаторами стали Национальная федерация музыкальной индустрии, ассоциация «Интернет-видео», Ассоциация продюсеров кино и телевидения, а также российский Медиа-коммуникационный союз.

По мнению обвинителей, Яндекс способствует росту пиратства в стране, потому что не удаляет ссылки на пиратский контент. Авторы письма призывают компанию «использовать все доступные методы для выявления нелегального контента и устранения его как из поисковой выдачи, так и из приложений и сервисов Яндекса».

По данным SimilarWeb, доля Яндекса в поисковом трафике составляет около 78% для десяти крупнейших нелегальных ресурсов. Яндекс.Видео индексирует плееры с нелегальных ресурсов, а зеркала заблокированных сайтов часто появляются в топе поисковой выдачи Яндекса.

Ответ Яндекса

Яндекс уверяет, что активно сотрудничает с правообладателями и работает над повышением культуры потребления легального контента: «Яндекс выступает за честный интернет, в котором пользователю доступен качественный легальный контент, а правообладатели зарабатывают на нём свои законные деньги». Кроме того, компания сама зарабатывает на лицензионном контенте, в том числе на модели подписки.

Но если возложить на поисковые системы дополнительные обязанности по фильтрации поисковой выдачи, это приведет к злоупотреблениям со стороны правообладателей и нечестной конкуренции. Согласно законодательству РФ, у правообладателей есть законные права блокировать сайты с нелегальным контентом и их зеркала. «Если видео будет удалено с сайта-источника, ссылка на это видео не будет отображаться в поиске Яндекса», — говорится в ответном письме к правообладателям.

Пираты готовы платить

По данным компании MUSO, которая занимается борьбой с пиратством, 83% пиратов искали контент на легальных сайтах, прежде чем воспользоваться альтернативами. В среднем 86% пиратов оплачивают подписку на стриминговые сервисы, включая Netflix, Amazon Prime, Spotify и Apple Music. Среди тех, кто не замечен в пиратстве, этот процент немного ниже. В основном пользователи занимались пиратством потому, что не смогли получить доступ к контенту легальным способом либо цена была слишком высокой.

Хотите поделиться новостью или экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой