24 мая, 15:51
601
0

Глава РКН: отток рекламы и людей с начала блокировки Telegram составил 25%

Александр Жаров считает, что людям становится неудобно работать с мессенджером.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

Глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил на Петербургском международном экономическом форуме, что Telegram работает с перебоями у 15-40% пользователей в сутки. При этом отток рекламы и людей с начала блокировки составляет порядка 25%. По мнению Жарова, это связано с тем, что с Telegram становится неудобно работать.

В Роскомнадзоре пообещали провести комплексную проверку Facebook и WhatsApp до декабря 2018 года.

«Совершенно точно до декабря 2018 года проведём комплексную проверку компании Facebook и, возможно, мессенджера WhatsApp на территории Российской Федерации на соответствие их действий нашему законодательству, локализации баз данных наших граждан на территории нашей страны, исполнения законов по удалению запрещённой информации. А по результатам этой проверки будем принимать решение».

Кроме того, ведомство планирует внедрить новые технические решения для более эффективной блокировки Telegram.

«Мы не намерены дальше блокировать никакие подсети, работаем точечно, по конкретным IP-адресам. Поэтому говорить о том, что мы нанесём вред каким-то добропорядочным ресурсам, сейчас не надо».

Жаров также рассказал, что Роскомнадзор ведёт диалог с Amazon по поводу Telegram.

«Диалог у нас продолжается. Компания Microsoft перестала предоставлять компании Telegram возможность использовать конфигурационный файл сервиса Microsoft Download, компания Google сообщила нам, что в настоящее время предоставление IP-адресов компании Telegram приостановлено».

С самим Amazonом обсуждение «идёт не так быстро и про конкретный результат говорить пока сложно».

«В диалоге мы находимся, но мы люди терпеливые».

Исключение сайта Telegram из поисковой выдачи

Тем временем Mail.ru и Спутник (принадлежит Ростелекому) выполнили требование закона, который обязывает поисковики подключиться к федеральной государственной информационной системе (ФГИС), созданной для ограничения доступа к заблокированным ресурсам. В Роскомнадзоре заявили, что поисковые системы «успешно осуществляют фильтрацию» запрещённых ресурсов, в том числе сайта Telegram.

В ведомстве комментирует, что Google и Яндекс пока лишь тестируют такую возможность:

«С их техническими специалистами произведены обмен сведениями и отладка автоматической выгрузки для обработки сведений, получаемых из ФГИС, сейчас эти поисковики ведут тестирование сопряжения информационных систем».

В Mail.Ru Group, Google и Яндексе не прокомментировали эту информацию. Представитель Rambler Group, поисковик которой работает на технологии Яндекса, заявил, что исполнение требований закона «находится на стороне компании-партнёра». В Ростелекоме отметили, что Спутник сотрудничает с Роскомнадзором больше четырёх лет.

«В прошлом году Спутник подключился к ФГИС Роскомнадзора, чтобы через неё получать выгрузку со списком запрещённых сайтов и блокировать к ним доступ через свою поисковую систему. Тем самым Спутник с первого дня действия федерального закона выдаёт очищенные от запрещённых сайтов результаты поиска».

Собеседники Коммерсанта из интернет-отрасли сомневаются, что Google и Яндекс исключат сайт Telegram из поисковой выдачи. Эксперты объясняют это неопределённостью с самой ФГИС. Члены рабочей группы «Связь и IT» Экспертного совета при правительстве РФ ранее указывали, что ФГИС фактически отсутствует в предусмотренном законом виде.

Один из источников издания подчёркивает, что «ни одного документа об этом никто не видел»:

«Должны быть техзадание и конкурс на создание ФГИС, на это должны быть выделены средства».

Другой собеседник отметил, что информация о создании такой ФГИС должна была появиться на сайте госзакупок, «чего не было».

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Фото на тизере: Алексей Куденко, РИА Новости

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой