23 мая, 13:23
610
0

Минкульт задумался о запрете Booking.com в России, а через день выступил категорически против его блокировки

История в трёх актах.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

Министерство культуры России поручило Федеральному агентству по туризму (Ростуризм) рассмотреть предложение по запрету сервиса бронирования отелей Booking.com на территории России. Свою позицию по этому вопросу Ростуризм должен представить до 4 июня 2018 года.

Поручение дал департамент туризма и региональной политики Минкультуры. Инициатива ограничить работу Booking.com в России в ответ на антироссийские санкции ранее принадлежит руководителю туроператора «Свой ТС» Сергею Войтовичу. В апреле он отправил открытое письмо в Минкультуры.

Войтович уточнил, что предлагает ввести ограничение на бронирование через Booking.com только российских гостиниц и только для клиентов, находящихся на территории страны. По его замыслу, российские клиенты сервиса смогут и дальше бронировать отели в других странах, точно так же как и клиенты за рубежом смогут бронировать жилье в России.

Руководитель «Свой ТС» подчеркнул, что сервис фактически занимается в России туроператорской деятельностью, но юридически не является туроператором и не платит соответствующие взносы. По его словам, Booking.сom — единственный канал продаж для многих российских отелей. Кроме того, у компании есть возможность хранить и анализировать данные туристов. ​

Сервис занимает доминирующее положение на рынке — по оценкам Войтовича, на долю Booking.com приходится 60–70% индивидуальных продаж в гостиницах России.

«Ни один российский туроператор не может сравниться с Booking.com, потому что у них ограничены договоры с крупными международными сетевыми отелями — Accor, Rezidor и Radisson. Российский туроператор не заключит такое соглашение и получит условия намного хуже. Поэтому Booking.com сейчас и на много лет вперёд будет доминировать на рынке».

Руководитель «Свой ТС» добавляет, что Booking.com, не являясь официально туроператором, может не реагировать на контролирующие органы Роспотребнадзора в случае жалоб со стороны потребителей.

Гендиректор управляющей компании «Туррис» Светлана Астафьева комментирует:

«Booking.com — это качественный оператор, которого знают, а если он уйдёт, то вопрос, найдётся такая же качественная система? Мы понимаем, что если Booking.com и ограничат, то не из-за жалоб туроператоров, а по внешним причинам».

По данным SimilarWeb на апрель 2018 года, Booking.com занимает 79 место в глобальном рейтинге сайтов и 67 — среди российских пользователей. В апреле на сайте сервиса зафиксировали 420,5 млн заходов со стационарных компьютеров и ноутбуков. Наибольший трафик обеспечила Россия — 7,49%. Далее следуют США с 6,85% всех заходов.

Обновлено в 12:30. Туроператор «Свой ТС» оказался подрядчиком Ростуризма, а её руководитель пытался создать несколько аналогов Booking.com в России. Первым об этом сообщил Telegram-канал «Чудеса OSINT». По его данным, в 2017 году «Свой ТС» заключил с Ростуризмом контракты на 22 млн ₽.

Информацию проверили в The Bell. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в 2016-2017 годах «Свой ТС» получил пять контрактов Ростуризма на проведение различных выставок и презентаций за рубежом.

Кроме того, Сергей Войтович не первый год пытается создать аналог Booking.com в России. В середине 2000-х он запускал сайт Bsmos.ru, работал гендиректором ООО «СВОЙ ИНТЕРНЕШЕНЛ», которой принадлежит сайт Svoy-hotel.ru (также позиционирует себя как система бронирования отелей по России), плюс занимал аналогичную должность в ООО «СВОЙ ТТ» (сайт Reservation.ru).

Обновлено в 12:45. Директор Департамента туризма и региональной политики Минкультуры Ольга Ярилова заявила, что работе Booking.com в России ничего не угрожает:

«Минкультуры России не имеет полномочий по запрету на использование сервиса Booking.com, равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности на территории Российской Федерации. Более того, ведомство категорически против подобной постановки вопроса в принципе».

По словам Яриловой, Минкультуры отправил в Ростуризм предложение об ограничении работы Booking.com в России по «абсолютно стандартной процедуре, которая носит технический характер».

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой