OTM
18 апреля, 13:40
1491
0

Программирование — четвёртый по популярности навык, который ищут работодатели

И не забывайте о soft skills.

Microsoft и HeadHunter опубликовали результаты исследования 11,6 млн вакансий и 21,4 млн резюме, согласно которому навыки программирования стали четвёртым по популярности запросом среди российских работодателей. Впереди только общая грамотность, уверенное владение ПК и навыки продаж. В 2017 году количество вакансий с упоминанием программирования превысило количество резюме на 17%. Помимо ИТ, программирование больше всего ценится в маркетинге, рекламе и PR (3,7%), а также на производстве (3,4%).

Работадателям нужны не просто абстрактные программисты, а специалисты в области искусственного интеллекта, больших данных и блокчейна. За 2017 год количество вакансий с упоминанием знаний в сфере блокчейн выросло на 1143%, а количество резюме — на 942%. Скачки также заметили среди вакансий для специалистов в области нейронных сетей (увеличилось на 114%), интернета вещей (на 82%), виртуальной и дополненной реальности (на 77%).

С 2014-го уровень зарплат в России вырос всего на 7%, но только не в ИТ, — за последний год он повысился на 24%. Специалисты по DevOps и облачным технологиям могут претендовать на зарплату в 5,5 раза выше среднерыночной, а big data и ИИ — в четыре раза выше. Кроме того, растёт спрос на «профессии будущего». Востребованы дизайнеры виртуальной реальности, deep learning и data mining инженеры, разработчики искусственного интеллекта, аналитики IoT.

Soft & hard skills

Дополнительный опрос, проведённый ХабраХабром, показал, что среди ИТ-специалистов растёт важность soft skills: 46% из них считают, что в будущем будут одинаково важны soft skills и hard skills, а 17% — что важнее будут soft skills.

Среди навыков, которые работодатели будут искать через несколько лет, самыми популярными станут: самообучаемость, знание языков, трансдисциплинарность и кроссфункциональность, технологическая грамотность, навыки программирования, креативность, предприимчивость, социальный интеллект, сотрудничество с членами команды. Таким образом, в будущем, самыми успешными кандидатами станут те, кто в равной степени владеет soft skills и hard skills.

В 2016 году Microsoft и The Future Laboratory провели исследование, которое показало, что 65% тех, кто сейчас учится в школе или в вузе, займут должности, которых сейчас не существует.

«Как изменится мир, не знает никто, но он точно будет другим», — уверен Дмитрий Марченко, директор по маркетингу Microsoft в России.

В большинстве профессий всегда существовала обязательная переподготовка, некоторые специальности предполагали переаттестацию раз в 5 лет, другие ещё чаще — раз в 2–3 года. Сегодня мир меняется настолько быстро, что сотрудники, которые не узнают что-то новое хотя бы раз в месяц, рискуют стать неэффективными. То же самое относится и к компаниям: они вместе с сотрудниками проходят цифровую трансформацию, совершенствуя рабочие процессы, внутреннюю структуру и создавая инновационные продукты.

«Без такой трансформации компании тоже рискуют стать неконкурентоспособными в ближайшем будущем. Приучайте себя к постоянным изменениям — это новая норма для успешной карьеры и процветания бизнеса».

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой