Роскомнадзор попросил суд немедленно заблокировать Telegram в случае удовлетворения иска
Рассмотрение дела состоится уже 13 апреля.
Роскомнадзор попросил Таганский суд Москвы немедленно заблокировать Telegram в случае удовлетворения иска ведомства. Об этом стало известно на предварительном заседании 12 апреля. Представителей мессенджера на досудебной беседе не было.
Представитель Роскомнадзора сказала:
«Данное судебное дело связано с распространением информации и, поскольку Telegram не предоставляются ключи для декодирования сообщений, мы заявляем ходатайство о немедленном исполнении судебного решения в случае удовлетворения искового заявления».
Рассмотрение иска регулятора к Telegram по существу состоится уже 13 апреля.
Российское законодательство позволяет подавать апелляцию на решение суда первой инстанции по иску. В таком случае решение не вступает в силу до рассмотрения дела во второй инстанции. То есть, по закону, Telegram вправе оспорить решение Таганского суда Москвы в суде апелляционной инстанции. Однако Роскомнадзор попросил госорган ограничить доступ к мессенджеру до подачи апелляции.
Напомним, ведомство подало иск с требованием заблокировать Telegram 6 апреля, так как мессенджер отказался предоставить ФСБ ключи для расшифровки переписки пользователей. В октябре 2017 года суд уже оштрафовал компанию за отказ передать данные для декодирования сообщений.
Вероятная процедура блокировки Telegram до подачи ходатайства Роскомнадзора выглядела следующим образом:
- суд удовлетворит иск РКН о блокировке мессенджера;
- Telegram оспорит решение суда;
- апелляционная инстанция утвердит решение суда;
- Роскомнадзор вынесет второе предупреждение мессенджеру;
- Telegram вновь откажется передать данные для расшифровки переписки пользователей;
- РКН заблокирует мессенджер.
Обновлено в 15:03. Павел Чиков, глава правозащитной организации «Агора», которая защищает Telegram в суде, заявил:
«Павел Дуров запретил своим адвокатам участвовать в завтрашнем судебном процессе по иску Роскомнадзора к Telegram, дабы не легитимировать откровенный фарс своим присутствием».
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Кому SMM?
Главные подходы и инструменты в одном месте:
- Разбор креативных приёмов и инструментов;
- Анализ и сегментация аудитории;
- Работа с инфлюенсерами;
- Настройка и оптимизация рекламы в соцсетях;
- Постановка KPI, привязанных к глобальным целям бизнеса;
- Анализ бенчмарков для каждой ниши;
- Продюсирование контента и многое другое.
Не пропустите: спецпроект агентства MarkWay про SMM-2021 →
Комментарии: