В 2017 году объём интернет-рекламы в России вырос на 22% до 166 млрд ₽
По прогнозам АКАР, в 2018-м интернет наконец-то обгонит ТВ.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России и IAB Russia, в 2017 году объём российского рекламного рынка вырос на 14% до 417 млрд ₽. При этом расходы рекламодателей на интернет-рекламу в прошлом году увеличились на 22% до 166,3 млрд ₽.
Самый крупный сегмент онлайна — поисковая реклама. В 2017 году затраты на неё выросли на 25% до 73 млрд ₽. На продвижение в соцсетях и мобильных приложениях компании потратили 58,9 млрд ₽ — это на 19% больше по сравнению с 2016 годом. Расходы на баннерную рекламу в прошлом году выросли на 26% до 23 млрд ₽, на видеорекламу — на 26% до 8,3 млрд ₽.
Крупнейшим каналом продвижения на российском рынке пока остаётся телевидение — в прошлом году рекламодатели потратили на ТВ 170,9 млрд ₽. Это на 13% больше по сравнению с 2016 годом.
Сопредседатель комитета АКАР по исследованиям, аудиту и рекламным технологиям Сергей Веселов прогнозирует, что по итогам 2018 года интернет обгонит ТВ и станет лидером российского рынка по рекламным доходам.
«По итогам прошлого года ТВ и интернет почти сравнялись с незначительным интервалом. Я думаю, в 2018 году свершится то, чего так долго ждали представители индустрии интернета».
Стоит отметить, что россияне сравняли число просмотров видео с мобильных устройств и десктопов. По данным Mediascope, в декабре 2017 года видео на стационарных компьютерах смотрели 26,3 млн человек. Размер аудитории мобильного видео также превысил 26 млн зрителей.
Однако пока изменение предпочтений пользователей не привело к перераспределению рекламных бюджетов. По оценке Gazprom Media Digital, на мобильные устройства рекламодатели в 2017 году потратили 1,6 млрд ₽, что составляет около 20% от общего объёма видеорекламы в рунете. В компании прогнозируют, что в 2018-ом этот сегмент достигнет 3-4 млрд ₽.
Ведущий менеджер по продуктам REG.RU Роман Казаков комментирует:
«Данные подтверждаются недавним исследованием Google — смартфоны стали основными устройствами для современных пользователей: 61% россиян регулярно выходит в сеть с мобильных телефонов, 42% смотрят с мобильных онлайн-видео».
Эксперт считает, что количество пользователей, которые предпочитают смотреть ролики с мобильных устройств, продолжит расти за счёт доступности смартфонов для любых групп населения и распространения дешёвого мобильного интернета.
Читайте также: Запрещённое онлайн-казино Azino777 вошло в топ-15 крупнейших рекламодателей
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru