16 февраля, 19:02
3006
5

Яндекс.Дзен о нарративах: мы создали микроформат с замашками лонгридов

Разработчики Дзена рассказали о том, как создавали новый мобильный формат.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

Фронтенд-разработчики Яндекс.Дзена Дмитрий Душкин и Василий Горбунов, а также дизайнер Ульяна Сало рассказали о том, как создавались нарративы.

По их словам, Дзену необходим был формат, который бы привлёк авторов на платформу и дал бы им новые инструменты для увеличения аудитории. Поэтому сервис решил создать нарративы — наборы карточек, объединённых общей тематикой.

«Пользователи интернета всё меньше читают, но всё так же хотят получать интересные истории. Мы создали формат, который помогает авторам рассказывать последовательные короткие истории и развлекать читателей».

Нарратив о нарративе

В нарративах можно комбинировать текст, картинки, видео и анимацию. Формат позволяет рассказывать истории, составлять пошаговые инструкции и списки.

«Это формат для авторов, которые создают интересный контент, но не пишут длинные тексты».

Нарративы заточены под мобильные устройства, поэтому количество доступных карточек ограничено. Кроме того, каждый экран содержит максимум одно видео и одну ссылку: «это позволяет вести повествование последовательно, не перегружая внимание читателя».

Сравнивая нарративы с Историями, разработчики подчеркнули, что их формат не ограничен по времени — поэтому публикации доступны для пользователей дольше, чем Stories. В Дзене считают, что лимит показа Историй в 24 часа влияет на содержание контента:

«Материалы могут быть не связаны общей темой, малоинформативны, ориентированы на социальное взаимодействие и получение реакции от знакомых людей. Такой формат не подходит Дзену».

Нарративы объединяют лёгкость микроформата с «вовлечённостью и сюжетностью лонгридов». Для качественной реализации формата Яндекс создал специальный редактор с возможностью компоновки и оформления контента.

Редактор нарративов

Авторы не ограничены шаблонами расположения элементов: все компоненты на карточках можно разместить произвольно. Также в нарративах есть система слоёв, которая позволяет управлять наложением элементов друг на друга.

О подробностях технической реализации формата можно почитать в блоге Яндекса на Хабрахабре.

Напомню, на этой неделе свои Истории запустил Google AMP. Подобно нарративам, они выглядят как полноэкранные карточки с изображениями, текстом, видео и анимацией. При этом визуального редактора у сервиса нет, издателям придётся работать в AMP HTML.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- 0 +
Иван Быков #
16.02.2018 23:40
Если честно, Яндекс своим дзеном уже задолбал. Навязывает его везде - на главной, в панели закладок. Отключаешь дзен (естественно, через одно место), через некоторое время он снова появляется.
Ответить
- 0 +
Олег Солянка #
17.02.2018 08:29
Короче про Яндекс Дзен. У меня был один блог, который я довел до монетизации. Средний охват постов - 10 000, читателей 1000. Рекордная статья 144 000 охват, 12 000 читателей (это было в прошлом году, до изменения статистики. Заработок с монетизации 300-400 рублей в месяц. Очень годный сервис)))

Второй блог веду ради галочки. Охват 1000, читателей 20-30. Рекорд был у статьи "Туризм в России умрет после Нового года" https://zen.yandex.ru/media/obancekin (не ходите, там ничего интересного) 11 000 охват, 959 читателей (просмотров).

Яндекс Дзен - бесполезная шняга. Просто генерация страничек под слив контекстной рекламы в Директе.
Ответить
Какая была тематика первого блога. И какой у вас доход с блога о туризме?
Ответить
- 0 +
Игорь Мишкин #
18.02.2018 12:27
Почему сразу бесполезная? Интересно, небольшой доход приносит.
Ответить
Сейчас все новинки пробуют какие-то. Нормальная штука!
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой