Яндекс.Дзен о нарративах: мы создали микроформат с замашками лонгридов
Разработчики Дзена рассказали о том, как создавали новый мобильный формат.
Фронтенд-разработчики Яндекс.Дзена Дмитрий Душкин и Василий Горбунов, а также дизайнер Ульяна Сало рассказали о том, как создавались нарративы.
По их словам, Дзену необходим был формат, который бы привлёк авторов на платформу и дал бы им новые инструменты для увеличения аудитории. Поэтому сервис решил создать нарративы — наборы карточек, объединённых общей тематикой.
«Пользователи интернета всё меньше читают, но всё так же хотят получать интересные истории. Мы создали формат, который помогает авторам рассказывать последовательные короткие истории и развлекать читателей».
В нарративах можно комбинировать текст, картинки, видео и анимацию. Формат позволяет рассказывать истории, составлять пошаговые инструкции и списки.
«Это формат для авторов, которые создают интересный контент, но не пишут длинные тексты».
Нарративы заточены под мобильные устройства, поэтому количество доступных карточек ограничено. Кроме того, каждый экран содержит максимум одно видео и одну ссылку: «это позволяет вести повествование последовательно, не перегружая внимание читателя».
Сравнивая нарративы с Историями, разработчики подчеркнули, что их формат не ограничен по времени — поэтому публикации доступны для пользователей дольше, чем Stories. В Дзене считают, что лимит показа Историй в 24 часа влияет на содержание контента:
«Материалы могут быть не связаны общей темой, малоинформативны, ориентированы на социальное взаимодействие и получение реакции от знакомых людей. Такой формат не подходит Дзену».
Нарративы объединяют лёгкость микроформата с «вовлечённостью и сюжетностью лонгридов». Для качественной реализации формата Яндекс создал специальный редактор с возможностью компоновки и оформления контента.
Авторы не ограничены шаблонами расположения элементов: все компоненты на карточках можно разместить произвольно. Также в нарративах есть система слоёв, которая позволяет управлять наложением элементов друг на друга.
О подробностях технической реализации формата можно почитать в блоге Яндекса на Хабрахабре.
Напомню, на этой неделе свои Истории запустил Google AMP. Подобно нарративам, они выглядят как полноэкранные карточки с изображениями, текстом, видео и анимацией. При этом визуального редактора у сервиса нет, издателям придётся работать в AMP HTML.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Второй блог веду ради галочки. Охват 1000, читателей 20-30. Рекорд был у статьи "Туризм в России умрет после Нового года" https://zen.yandex.ru/media/obancekin (не ходите, там ничего интересного) 11 000 охват, 959 читателей (просмотров).
Яндекс Дзен - бесполезная шняга. Просто генерация страничек под слив контекстной рекламы в Директе.