ATLEX
31 января, 15:43
1310
1

Закон о мессенджерах вступил в силу, но не работает

Полноценная идентификация пользователей потребует «значительного переходного периода».

Закон о мессенджерах, вступивший в силу 1 января, пока не работает в полную силу. Согласно новым правилам, мессенджеры обязаны идентифицировать пользователей по абонентскому номеру. Для этого между оператором связи и сервисом должен заключаться отдельный договор. В Минкомсвязи сообщили, что в настоящее время правила взаимодействия госструктур и компаний ещё проходят межведомственное согласование.

В то же время Минэкономики считает, что по новому закону мессенджеры могут платить операторам связи за идентификацию пользователей. А операторы могут развивать собственные мессенджеры и создавать невыгодные условия для других сервисов. Чтобы избежать этого, ведомство предлагает закрепить безвозмездный характер договора между сторонами.

Также специалисты Минэкономики обращают внимание на сервисы, которые не требуют привязки к номеру телефона, например, Google Talk, Skype и WeChat. В министерстве уверены, что внедрение полноценной системы идентификации пользователей потребует «значительного переходного периода». Замечания к проекту Минкомсвязи в своё время высказывали МТС и Яндекс, который отмечал возможные нарушения прав пользователей.

Юрист правозащитной группы «Агора» Дамир Гайнутдинов считает, что в ближайшее время мессенджеры вряд ли начнут исполнять новый закон. «Агора» представляет интересы Telegram в России.

Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян сообщил, что сервисы компании, подпадающие под закон, готовы к его выполнению:

«Главная проблема этого закона в том, чтобы он исполнялся всеми участниками рынка, как российскими, так и зарубежными. Как показывает предыдущая практика, не во всех случаях это удаётся реализовать».

По сообщению Роскомнадзора, сотовые операторы предложили создать единый центр обмена информацией между ними и мессенджерами на базе Центрального научно-исследовательского института связи, который будет заключать договоры с сервисами от имени операторов. Когда это произойдёт — неизвестно.

Ранее мы писали о том, что Роскомнадзор и ФСБ хотят привязать никнеймы и аккаунты в мессенджерах к абонентским данным.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Комментарии:

- 0 +
Jenny Han #
01.02.2018 11:07
I shared your post with my entire team. Many thanks, added much value.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой