Закон о мессенджерах вступил в силу, но не работает
Полноценная идентификация пользователей потребует «значительного переходного периода».
Закон о мессенджерах, вступивший в силу 1 января, пока не работает в полную силу. Согласно новым правилам, мессенджеры обязаны идентифицировать пользователей по абонентскому номеру. Для этого между оператором связи и сервисом должен заключаться отдельный договор. В Минкомсвязи сообщили, что в настоящее время правила взаимодействия госструктур и компаний ещё проходят межведомственное согласование.
В то же время Минэкономики считает, что по новому закону мессенджеры могут платить операторам связи за идентификацию пользователей. А операторы могут развивать собственные мессенджеры и создавать невыгодные условия для других сервисов. Чтобы избежать этого, ведомство предлагает закрепить безвозмездный характер договора между сторонами.
Также специалисты Минэкономики обращают внимание на сервисы, которые не требуют привязки к номеру телефона, например, Google Talk, Skype и WeChat. В министерстве уверены, что внедрение полноценной системы идентификации пользователей потребует «значительного переходного периода». Замечания к проекту Минкомсвязи в своё время высказывали МТС и Яндекс, который отмечал возможные нарушения прав пользователей.
Юрист правозащитной группы «Агора» Дамир Гайнутдинов считает, что в ближайшее время мессенджеры вряд ли начнут исполнять новый закон. «Агора» представляет интересы Telegram в России.
Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян сообщил, что сервисы компании, подпадающие под закон, готовы к его выполнению:
«Главная проблема этого закона в том, чтобы он исполнялся всеми участниками рынка, как российскими, так и зарубежными. Как показывает предыдущая практика, не во всех случаях это удаётся реализовать».
По сообщению Роскомнадзора, сотовые операторы предложили создать единый центр обмена информацией между ними и мессенджерами на базе Центрального научно-исследовательского института связи, который будет заключать договоры с сервисами от имени операторов. Когда это произойдёт — неизвестно.
Ранее мы писали о том, что Роскомнадзор и ФСБ хотят привязать никнеймы и аккаунты в мессенджерах к абонентским данным.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

A/B-тестирование от Flocktory: быстрый запуск тестов и оптимизация вашего сайта для роста конверсий
A/B-тесты — инструмент продуктового и маркетингового тестирования контента и функциональности сайта с комплексной аналитикой результатов.
С помощью этого инструмента вы сможете менять содержимое сайта на основе лучших практик Flocktory и кастомных гипотез, которые мы поможем сформулировать. А также повысить конверсию сайта и сэкономить время продуктовых и технических команд.
Тестирование и оптимизация сайта проходят без вовлечения вашей IT-команды, а результаты тестов доступны в личном кабинете в реальном времени.
Узнать больше про A/B-тесты →