24TTL
30 января, 16:29

Российские телеканалы получат контроль над ТВ-вещанием в интернете

Пиратские сервисы могут пойти на дно.

Первый канал подготовил список сервисов и приложений, которые незаконно распространяют его сигнал в интернете. Перечень получат компании Apple и Google, а также производители смарт-телевизоров Samsung и LG.

Раньше телекомпания не блокировала пиратское распространение своего сигнала для OTT-сервисов (Over the Top) в интересах зрителей. Онлайн-ресурсы, работающие по этой модели, предоставляют видеоуслуги через провайдеров прямо на устройства пользователей. К таким ресурсам можно отнести онлайн-кинотеатры и их приложения для мобильных устройств и Smart TV.

Первый канал также не мог отладить процесс замены пиратского вещания. Теперь контроль за ТВ-сигналом в интернете возможен благодаря совместным усилиям компаний SPB TV и «НСК». Последняя также является партнёром Национального рекламного альянса.

До 10 февраля все OTT-операторы должны подать заявку на организацию легитимных трансляций через сайт Первого канала. Сервисы получат бесплатные версии сигналов, в том числе Full HD, для распространения в интернете по принципу одного окна. А Первый канал начнёт собирать данные об аудитории, контролировать распространение контента и получит возможность для монетизации. Если ресурсы не захотят подавать заявки, телекомпания потребует удаления соответствующий приложений.

Новый подход также применяют Россия 1, Россия 24 и Пятый канал. Вскоре к ним присоединятся каналы компании Мир. Решение используют онлайн-сервисы Megogo, Videomore и Peers.TV, а также телекоммуникационные и спутниковые компании Ростелеком, МТС, МегаФон и НТВ-плюс.

По оценке аналитиков НСК, эксклюзивная интернет-аудитория, заинтересованная в телесмотрении, составляет 7,4 миллиона человек. В 2016 году 37% от общего приёма телесигнала приходилось на OTT, IP-TV и спутниковое ТВ. Специалисты прогнозируют, что к 2020 году эта доля увеличится до 50%.

Согласно данным InterMedia за 2017 год, доходы легальных онлайн-видеосервисов выросли на 20% до 13,6 миллиарда рублей. А выручка пиратских площадок увеличилась с 2,6 до 2,8 миллиарда рублей.

Ранее мы писали о том, что Яндекс начнёт показывать видеорекламу на сайте НТВ.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой