Octopod Professional Services
30 января 2018, 11:24

ФАС предложила штрафовать интернет-магазины за использование ценовых алгоритмов

Вероятно, так служба пытается регулировать деятельность интернет-гигантов.

Федеральная антимонопольная служба разработала законопроект о регулировании конкуренции в условиях цифровизации. Документ предлагает ужесточить требования к онлайн-ритейлерам и наказывать площадки за использование ценовых алгоритмов.

По мнению ФАС, для исполнения норм требуется введение нового понятийного аппарата. В частности, понятие «сетевого эффекта» — оно предполагает получение экономических преимуществ от числа пользователей платформы, в том числе за счёт сбора и обработки данных.

Другим понятием стал «ценовой алгоритм» — ПО для мониторинга, расчёта, установления и контроля цен на товары или для совершения действий при участии в торгах. Служба предлагает усилить ответственность компаний, использующих такие алгоритмы. При этом ФАС может разрешить использовать в России интеллектуальную собственность иностранных площадок без их согласия — «на условиях, определённых антимонопольным органом».

Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семёнов считает, что новый законопроект ударит по крупным интернет-компаниям вроде Apple, Google, Microsoft, Uber и Alibaba:

«ФАС хочет окончательно легализовать право контролировать экстерриториальные платформы-монополисты».

По его словам, действующее законодательство не позволяет применять запрет на злоупотребление доминирующим положением:

«Google и Microsoft всегда могут сказать, что вопрос их злоупотребления — это нормальное употребление их интеллектуальных прав, то есть лицензионная практика, например, или свобода договора».

Партнёр коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнёры» Олег Москвитин уточнил, что ФАС уже возбуждает подобные дела, а в качестве примера привёл недавнее дело о незаконной координации продавцов сотовых телефонов. Тогда ведомство выяснило, что компания «ЛГ Электроникс РУС» — российская дочка LG — использовала специальный софт для мониторинга цен ритейлеров и контроля цены на смартфоны.

Тем временем правительство предложило ограничить анонимные электронные платежи.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой