29 января, 13:28
1684
0

В Нью-Йорке возбудили дело против SMM-компании, которая крала личности пользователей для своей армии ботов

Услугой пользовались бизнесмены, актёры и политики.

Издание New York Times рассказало о деятельности американской компании Devumi, которая создаёт фейковые профили в соцсетях для накрутки аккаунтов. За несколько пенни, иногда даже меньше, фирма продаёт подписчиков в Twitter, просмотры на YouTube и прослушивания на SoundCloud. С помощью 3,5 миллионов поддельных профилей Devumi предоставила клиентам более 200 миллионов подписчиков. Бизнес приносит компании несколько миллионов долларов ежегодно.

При этом не менее 55 000 поддельных аккаунтов заимствуют данные реальных людей. В Devumi отрицают, что продают фейковых подписчиков и крадут личности пользователей. На сайте компании рассказывается о новых читателях, виральности контента и росте влияния клиентов в соцсетях. При этом вопрос применения ботов не оговаривается. Компания лишь заверяет, что обеспечивает низкие цены на услуги.

По данным расследования, у Devumi более 200 тысяч клиентов — среди них актёр Джон Легуизамо (John Leguizamo), основатель Dell Майкл Делл (Michael Dell) и член совета директоров Twitter Марта Лейн Фокс (Martha Lane Fox). Также боты Devumi использовались для распространения публикаций как сторонников, так и противников президента Дональда Трампа.

В апреле 2017-го сотрудники The New York Times решили провести эксперимент. Журналисты купили у Devumi 25 тысяч Twitter-подписчиков за 225 $. Первые 10 тысяч были похожи на реальных людей. Но при ближайшем рассмотрении всё равно оказались ботами. Фейки копировали фотографии пользователей и ужимали их, чтобы избежать обнаружения. Никнеймы ботов часто отличались от человеческих только одной буквой. Также у подделок наблюдалась диспропорция подписчиков и подписок — последних было значительно больше, — а среди ретвитов постоянно попадались публикации на разных языках. Следующие 15 тысяч фейковых аккаунтов даже не были похожи на людей.

Вскоре после публикации материал прокомментировал генпрокурор Нью-Йорка Эрик Шнайдерман (Eric Schneiderman). Недавно он заподозрил Федеральную комиссию по связи в накрутке положительных отзывов об отмене сетевого нейтралитета и возбудил уголовное дело. Теперь Шнайдерман пообещал выступить против Devumi:

«Выдача себя за другого человека и мошенничество запрещены законами Нью-Йорка. Мы открываем расследование против Devumi и их предполагаемую продажу ботов с использованием краденых личностей. Интернет должен быть одним из величайших инструментов для демократии — но всё больше превращается в непрозрачную площадку, где можно заплатить, чтобы выиграть».

Напомню, в марте 2017 года исследователи Университета Южной Калифорнии сообщили, что от 9 до 15% англоязычных пользователей Twitter — боты.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой