ATLEX
26 января, 09:37
1615
0

Центробанк опубликовал законопроекты по криптовалютам и краудфандингу

Организатору краудфандинга или ICO разрешат привлекать не более 200 миллионов рублей в год.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

Банк России представил проекты законов «О цифровых финансовых активах» и «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)». Ранее свою версию закона о криптовалютах показало Министерство финансов.

Криптовалюты и ICO

Как и Минфин, ЦБ предлагает приравнять криптовалюты к имуществу, а майнинг — к предпринимательской деятельности. Однако Банк России не согласен с предложением министерства разрешить обращение криптовалют на российских биржах.

«Операции с криптовалютами несут в себе риски отмывания доходов, полученных преступным путём, поскольку даже при идентификации конечного участника невозможно проследить и идентифицировать всю цепочку создания и обращения криптовалюты до её выхода на площадку обмена. По мнению Банка России, именно разрешение обменных операций конечному бенефициару криптовалют даст возможность легализовать в том числе сомнительные транзакции, проведённые ранее. Это может открыть новые возможности для недобросовестных участников и создать значительные риски для стабильности финансовой системы».

При этом ЦБ не возражает против привлечения средств в рамках ICO — но предлагает расширить объём информации, которую организаторы ICO обязаны предоставлять инвесторам. К таким данным относятся сообщения о фактах, которые могут повлиять на прибыль инвестора, цена токена или порядок её определения и информация о запрете сделок с приобретёнными токенами.

Краудфандинг и ICO

Согласно проекту ЦБ, привлекать финансирование разрешат коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям. Для идентификации инвесторов организаторы ICO или владельцы площадок смогут использовать Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В один проект пользователь сможет вложить не более 50 тысяч рублей в год. Сумма инвестиций в несколько проектов может достигать до 500 тысяч рублей в год. При этом организатору краудфандинга или ICO разрешат привлекать не более 200 миллионов рублей в год. За исполнением положений будет следить «оператор инвестиционной платформы».

Чтобы стать оператором (организатором краудфандинга), необходимо:

  • создать хозяйственное общество и быть внесённым в реестр ЦБ;
  • не быть связанным с деятельностью кредитных организаций;
  • иметь собственный капитал в размере пяти миллионов рублей;
  • не иметь неснятых и непогашенных судимостей в сфере экономической деятельности или преступлений против власти.

Организатор ICO может указать минимальную и максимальную сумму привлечённых средств. При недоборе до минимального объёма средства необходимо вернуть инвесторам, при достижении максимального — привлечение должно прекратиться.

ЦБ планирует вести реестр операторов платформ, проверять их и контролировать за исполнением законов.

Напомню, в августе 2017 года Центробанк подготовил дорожную карту по регулированию краудфандинга. В тестировании разработанных требований участвуют около 20 площадок, в том числе Planeta.ru и Boomstarter.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Иллюстрация на тизере: Hi-Tech Mail.Ru

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой