25 января, 16:18
2273
0

Grumpy Cat отсудила у кофейной компании 710 000 $ за нарушение авторских прав

Суровые нравы мем-миллионеров.

Grumpy Cat

Кошка Соус Тардар (Tardar Sauce), ставшая мемом Grumpy Cat или «сердитая кошка» принесла хозяйке Табате Бандесен (Tabatha Bundesen) 710 тысяч долларов в результате судебного разбирательства против кофейной компании Grenade. Последняя использовала образ героини мема в надежде обойти конкурента — Starbucks.

По контракту Grumpy Cat являлась лицом кофе Grumppuccino, но компания решила использовать образ питомца на других продуктах. Представители фирмы Grumpy Cat Limited заявили в суде, что Grenade выпускала футболки и ещё один вид кофе с изображением кошки.

Юристы Grenade утверждали, что Бандесен и Тардар также нарушили условия контракта. Они не стали участвовать в тематическом фильме и не освещали бренд в соцсетях. Тем не менее суд принял сторону Grumpy Cat Limited и признал ущерб из-за нарушения авторских прав и товарных знаков.

«Это важно, когда вы владеете чем-то вроде мема в интернете. Это первый подобный вердикт. У мемов тоже есть права», — прокомментировала Бандесен победу в деле.

Мем Grumpy Cat стал популярным в 2012 году после того, как брат хозяйки Тардар разместил фотографию кошки на Reddit. Впоследствии Бандесен заключила рекламный контракт с Friskies и выпустила две книги про Grumpy Cat, а компания Broken Road снял о кошке рождественский фильм. По данным за 2014 год, хозяйка Grumpy Cat заработала около 100 миллионов долларов.

Ранее мы писали о том, как BlaBlaCar выиграл суд о блокировке своего сайта в России.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Фото: grumpycats.com

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой