25 января, 13:57
8339
0

Сайт Laws of UX — 10 законов UX-дизайна в иллюстрациях

Закон близости, Фиттса, Якоба и другие подсказки для принятия дизайн-решений.

Дизайнер пользовательских интерфейсов Джон Яблонски (Jon Yablonski) создал сайт Laws of UX. Ресурс посвящён десяти законам UX-дизайна, которые автор ежедневно использует в своей работе.

«Я создал этот сайт для тех, кто постоянно ссылается на эти принципы или знаком лишь с некоторыми из них. Я верю, что они бесценны для принятия дизайн-решений», — рассказал Яблонски изданию Co.Design.

Кроме краткого описания со ссылками на подробности, автор создал минималистичные постеры, которые иллюстрируют суть каждого закона. Изображения в типографском качестве можно скачать на сайте.

Закон Фиттса

Закон Фиттса — время прицеливания зависит от расстояния до цели и её размера. Закон определяет величину и расположение интерактивных элементов в интерфейсах.

Закон Хика

Закон Хика — время, необходимое для принятия решения, увеличивается пропорционально количеству вариантов и сложности выбора. Закон важен, когда время реакции имеет решающее значение, например, в системах управления.

Закон Якоба

Закон Якоба — большую часть времени пользователи проводят на других сайтах. Это значит, что ваш сайт должен работать так же, как и другие ресурсы.

Закон прегнантности

Закон прегнантности — люди трактуют двусмысленные или сложные изображения наиболее простым способом. Это один из основных принципов гештальтпсихологии: человек использует когнитивные ресурсы для перевода или перекодирования образов в более простые.

Закон близости

Закон близости — объекты, расположенные рядом, воспринимаются однородно. Один из базовых принципов дизайна, который также уходит корнями в гештальтизм.

Закон Миллера

Закон Миллера — в среднем человек может держать в кратковременной памяти порядка семи элементов. Закон намекает, что больше — не значит лучше, тем более в дизайне интерфейсов.

Закон Паркинсона

Закон Паркинсона — работа заполнит любой срок, который на неё отпущен. Если задачу можно сделать за два часа, но по плану она длится неделю — сотрудник будет делать её 7 дней.

Эффект края

Эффект края — люди лучше всего запоминают первый и последний пункты последовательности.

Закон Теслера

Закон Теслера, или закон сохранения сложности — для каждой системы, сайта, приложения есть уровень сложности, который нельзя уменьшить. Закон касается как разработчиков, так и пользователей.

Эффект Ресторфф

Эффект Ресторфф, или эффект изоляции — предмет, выделяющийся среди других однородных предметов, запоминается лучше всего. Привет, кричащие CTA-кнопки!

Не пропустите: коллеги из IQ Online Marketing написали для нас колонку о четырёх базовых принципах веб-дизайна — выравнивании, повторении, группировке и контрасте.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой