Дизайнер пользовательских интерфейсов Джон Яблонски (Jon Yablonski) создал сайт Laws of UX. Ресурс посвящён десяти законам UX-дизайна, которые автор ежедневно использует в своей работе.
«Я создал этот сайт для тех, кто постоянно ссылается на эти принципы или знаком лишь с некоторыми из них. Я верю, что они бесценны для принятия дизайн-решений», — рассказал Яблонски изданию Co.Design.
Кроме краткого описания со ссылками на подробности, автор создал минималистичные постеры, которые иллюстрируют суть каждого закона. Изображения в типографском качестве можно скачать на сайте.
Закон Фиттса — время прицеливания зависит от расстояния до цели и её размера. Закон определяет величину и расположение интерактивных элементов в интерфейсах.
Закон Хика — время, необходимое для принятия решения, увеличивается пропорционально количеству вариантов и сложности выбора. Закон важен, когда время реакции имеет решающее значение, например, в системах управления.
Закон Якоба — большую часть времени пользователи проводят на других сайтах. Это значит, что ваш сайт должен работать так же, как и другие ресурсы.
Закон прегнантности — люди трактуют двусмысленные или сложные изображения наиболее простым способом. Это один из основных принципов гештальтпсихологии: человек использует когнитивные ресурсы для перевода или перекодирования образов в более простые.
Закон близости — объекты, расположенные рядом, воспринимаются однородно. Один из базовых принципов дизайна, который также уходит корнями в гештальтизм.
Закон Миллера — в среднем человек может держать в кратковременной памяти порядка семи элементов. Закон намекает, что больше — не значит лучше, тем более в дизайне интерфейсов.
Закон Паркинсона — работа заполнит любой срок, который на неё отпущен. Если задачу можно сделать за два часа, но по плану она длится неделю — сотрудник будет делать её 7 дней.
Эффект края — люди лучше всего запоминают первый и последний пункты последовательности.
Закон Теслера, или закон сохранения сложности — для каждой системы, сайта, приложения есть уровень сложности, который нельзя уменьшить. Закон касается как разработчиков, так и пользователей.
Эффект Ресторфф, или эффект изоляции — предмет, выделяющийся среди других однородных предметов, запоминается лучше всего. Привет, кричащие CTA-кнопки!
Не пропустите: коллеги из IQ Online Marketing написали для нас колонку о четырёх базовых принципах веб-дизайна — выравнивании, повторении, группировке и контрасте.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Узнать больше >>
Реклама.
ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.