OTM
24 января, 13:02
1132
0

Правительство предложило ограничить анонимные электронные платежи

Рынок цифровых платежей может лишиться многих клиентов.

Эльвира Хамитова, новостной редактор в Cossa

Коммерсантъ пишет, что Центробанк, Росфинмониторинг, Минюст и Минэкономики готовят поправки, предусматривающие зачисление денег на неперсонифицированные электронные средства платежа (НЭСП) только с банковского счёта. К НЭСП, в частности, относятся электронные кошельки и предоплаченные банковские карты.

По оценкам ассоциации «Электронные деньги», в России насчитывается более 100 миллионов активных анонимных электронных кошельков и карт предоплаты. Зачислить на них сумму до 15 000 ₽ можно наличными через терминал, банк или напрямую с банковской карты. Поступление денег и дальнейший их вывод фактически не контролируется — эксперты считают, что так возникают риски использования НЭСП в противоправных целях.

В ходе обсуждения поправок Банк России и Росфинмониторинг поспорили о степени жёсткости будущих ограничений. По мнению ЦБ, также нужно запретить получение с НЭСП наличных денег. А Росфинмониторинг предлагает ввести обязательную идентификацию для всех платёжных средств:

«Мы видим использование анонимных кошельков для финансирования террористической, экстремистской и противоправной деятельности. Поэтому предлагаем от анонимности отказаться. Само по себе существование подобных анонимных продуктов противоречит рекомендациям 10 FATF, которая будет проверять Россию на соответствие требованиям в 2018–2019 годах», — отметил статс-секретарь Росфинмониторинга Павел Ливадный.

В ЦБ считают позицию Росфинмониторинга слишком строгой. В ведомстве уверены, что введение обязательной идентификации для НЭСП повлечёт за собой переход граждан на наличные расчёты и увеличит социальную напряжённость.

«НЭСП широко применяются обычными гражданами. Например, электронные кошельки используются для оплаты парковок. Карта „Тройка“ для проезда в общественном транспорте также является НЭСП. Если попытаться заставить граждан переводить средства только через банковский счёт, для многих будет утрачен сам смысл использования подобного продукта», — говорит глава проекта ОНФ «За права заёмщиков» Виктор Климов.

Гендиректор Qiwi Борис Ким отмечает, что переводы через НЭСП запрещены — поэтому риск отмывания средств минимален.

«Отмена расчётов через НЭСП представляется избыточной мерой, которая причинит массу неудобств добросовестным гражданам, коих подавляющее большинство, а небольшое число недобросовестных обязательно найдут лазейку. Ведь расчёты наличными никто не отменяет. А именно наличные обеспечивают полную анонимность плательщика, в отличие от НЭСП, где идентификатором, как правило, выступает номер мобильного телефона».

В ближайшее время Росфинмониторинг и ЦБ планируют ещё одну встречу, чтобы выработать единую концепцию и запустить реализацию проекта.

Напомню, в декабре Банк России обсуждал возможность присвоения россиянам уникальных ID для получения скидок в магазинах.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой