У нейросети получилось считать разноцветные воспоминания. Читайте на Cossa.ru

10 января 2018, 12:17

У нейросети получилось считать разноцветные воспоминания

  • Система умеет расшифровывать сложные образы.
  • Даже если человек лишь представляет объект.

Декодируемые нейросетью снимки

Японские учёные из Киотского университета опубликовали результаты своего исследования по использованию искусственного интеллекта для декодирования человеческих мыслей.

Исследователи разработали новый метод «считывания» мыслей, который использует нейросети глубокого обучения. Система позволяет расшифровывать сложные «иерархические» образы, имеющие несколько слоёв цвета и структуры, например, изображение птицы или человека в ковбойской шляпе.

Исследование японских учёных продолжалось 10 месяцев. Добровольцам показывали различные естественные (снимки птиц и людей) и искусственные изображения (геометрические фигуры и буквы). Исследователи измеряли активность человеческого мозга как во время просмотра изображений, так и после, когда люди думали об одном из них. Затем полученные данные анализировала нейросеть.

Алгоритм визуализации считанных мыслей

Учёные впервые сумели с высокой точностью расшифровать изображение, о котором человек лишь вспоминал, а не смотрел на него непосредственно. Для этого искусственный интеллект использовал более сложный механизм решения задачи. Основная проблема заключается в том, что человеку трудно в точности представлять в своей голове увиденное — мозг при воспоминаниях «меньше активирован».

Ранее машинное обучение уже использовали для сканирования мозга на основе МРТ и визуализации человеческих мыслей. Однако тогда система воспроизводила лишь простые изображения: чёрно-белые буквы или геометрические фигуры.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Как повысить эффективность бизнеса с помощью digital-инструментов?


  • Настройте речевую аналитику, чтобы оптимизировать воронку продаж и увеличить средний чек.
  • Используйте умное распределение звонков, чтобы сэкономить на связи и улучшить сервис.
  • Подключите виртуальную АТС, чтобы общаться с клиентами в едином окне.
  • Внедрите геймификацию, чтобы оживить коммуникацию и повысить количество лидов.
  • Сделайте голосовых ботов частью вашей команды, чтобы сэкономить на колл-центре.

Рассказываем, как это сделать правильно и экономно →

Реклама



Комментарии:

Введите капчу



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой