К 2019 году programmatic займёт 67% рынка цифровой рекламы
А «наиболее продвинутые цифровые рынки станут на 90% алгоритмическими».
По прогнозам агентства Zenith, 67% цифровой рекламы к 2019 году будет продаваться по принципу programmatic, а общая стоимость этого сегмента достигнет 84,9 миллиарда долларов при росте 21% за год. В 2017 году доля алгоритмических закупок составила 59%, а рекламодатели потратили на programmatic 57,5 миллиарда долларов.
Programmatic сегодня наиболее развит на англоязычных рынках Канады, США и Великобритании, где занимает 81, 78 и 77% от общего объёма цифровых объявлений соответственно. По затратам на programmatic лидируют США с 32 миллиардами долларов и Китай с 5 миллиардами. При этом в Китае programmatic занимает 29% рынка.
Кроме того, programmatic-размещение наступает на традиционные медиаканалы. По оценкам Zenith, за 2017 год в США рекламодатели потратят 6% всех рекламных расходов или 5,6 миллиарда долларов на programmatic-объявления для телевидения, радио, кино и наружной рекламы. К 2019 году этот показатель достигнет 13,6% или 13 миллиардов долларов.
Руководитель отдела прогнозирования компании Zenith Джонатан Барнард (Jonathan Barnard) считает, что programmatic-гегемония не за горами:
«Наиболее продвинутые цифровые рекламные рынки станут на 90% алгоритмическими к 2019 году. Глобальный переход к programmatic в диджитале также не займёт много времени. Единственный вопрос — как быстро автоматизированная реклама распространится на другие медиа».
Ранее мы писали о том, что 66% компаний нуждается в programmatic-специалистах, а Viber начал показывать programmatic-объявления в рекламной сети Яндекса. Также на Cossa вышел ликбез о планировании programmatic-кампании.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Debashis, Noun Project