Роспотребнадзор предложил создать реестр разрешённых интернет-магазинов. Читайте на Cossa.ru
Parasite
Паразайт — сервис автоматизации SMM
22 ноября 2017, 09:00

Роспотребнадзор предложил создать реестр разрешённых интернет-магазинов

  • Не зарегистрированных в ФНС могут заблокировать.
  • Это должно избавить рунет от теневой коммерции.
  • Законопроект готовят к 2019 году.

Роспотребнадзор предложил создать реестр интернет-магазинов, имеющих право работать в России. Проект соответствующего закона должны подготовить к 2019 году. Предложение касается как отечественных, так и иностранных онлайн-площадок.

При регистрации в ФНС интернет-магазины обяжут указывать свои домены — это должно избавить рунет от теневой коммерции. Если же в обязательном порядке привязать сайт к конкретному юрлицу, жалобы покупателей будут приходить владельцу площадки. Для поддержания связи с надзорными органами регистрации также подлежит email онлайн-магазина.

Предлагаемые меры для проектов, которые отказались регистрироваться или были исключены из «белого списка», неизвестны. По мнению экспертов, сайты таких магазинов могут заблокировать.

Глава РОЦИТ Сергей Гребенников считает предложение создания реестра «очень правильным». Он отметил, что этим следовало заняться раньше:

«Мы давно эту тему прорабатываем и рекомендуем всем обратить внимание на рост электронной коммерции. Такой реестр позволит, во-первых, оценить объем рынка электронной коммерции, а во-вторых, обеспечить пользователя реальными контактами интернет-магазина».

В госдокладе Роспотребнадзора «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2016 году» был зафиксирован рост числа жалоб потребителей на онлайн-магазины: в 2012 году их было 3412, а в 2016-м — уже 8765. В отчёте говорится, что проблема рынка электронной торговли заключается в часто встречающейся анонимности продавца.


       

Светлана Лиенко

Исполнительный директор REG.RU


«В ряде зарубежных стран в реестрах юридических лиц есть возможность указать домен, чтобы он отображался в публичном реестре. В России ранее подобных требований к продавцам не предъявлялось.

Безусловно, регистратор обязан хранить данные о владельцах доменов, и при необходимости эту информацию могут истребовать (в установленном законодательством порядке). Например, в рамках судебных разбирательств или оперативно-розыскных мероприятий. Также существуют способы идентификации владельца сайта по данным, указанным у провайдера хостинг-услуг (по IP-адресам). Однако часто возникают ситуации, когда доменное имя регистрируется ещё до запуска проекта — сайта или магазина. Например, его регистрирует один из владельцев бизнеса на свои данные, как физическое лицо. И позже, когда проект подрастает, и сам бизнес, и администратор может быть изменён на юридическое лицо. А это значит, что не всегда в момент регистрации можно определить, каким юридическим лицом в дальнейшем будет использоваться домен».

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Ralf Schmitzer, Noun Project

Как освоить профессию интернет-маркетолога с нуля?

Вы интересуетесь интернет-маркетингом и хотите развиваться в этом направлении? Курс «Интернет-маркетолог 3.0» даст вам набор необходимых знаний и инструментов по привлечению клиентов из интернет для себя или заказчиков.

Вы научитесь создавать посадочные страницы, настраивать рекламу, эффективно управлять бюджетом с помощью инструментов аналитики.

Курс длится 3 месяца и включает 30 занятий с домашними заданиями. Все полученные знания вы применяете на своем проекте (если у вас нет проекта, мы поможем его найти). Чтобы вы гарантированно усвоили весь материал, вы получаете куратора на весь период обучения + еще 30 дней после окончания обучения.

Курс стартует 23 июля в 18:30 по Московскому времени. Станьте интернет-маркетологом за 3 месяца и начните зарабатывать, занимаясь любимым делом!

Реклама

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой