АКИТ: мужчины более склонны к дорогостоящим онлайн-покупкам, чем женщины
И другие особенности мужского шопинга.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии 2017 года 47% онлайн-покупок пришлось на потребителей мужского пола. При этом ежегодно процент мужчин, покупающих товары в интернете, растёт на 4–5%.
Мужская аудитория всё более активно участвует в онлайн-распродажах. Согласно исследованию АКИТ в преддверии осенней распродажи «Настоящая чёрная пятница», более 40% покупателей в период акции составит мужская аудитория (год назад показатель не превышал 30%). Уже сейчас мужчины выбирают товары, которые планируют приобрести у ритейлеров со скидками: ноутбуки, умные часы, смартфоны, DIY-товары и одежду.
Мужчины готовы потратить на распродажах больше денег, чем женщины. В среднем они планируют совершить покупки на сумму 5000–8000 ₽, в то время, как женщины ограничатся более скромными тратами — до 3000 ₽.
Ритейлер KUPIVIP.RU подтвердил, что доля клиентов-мужчин выросла с 8% в 2012 году до 12% в 2017, плюс отметил особенности мужского шопинга:
- Мужчины охотнее делают покупки через мобильное приложение: с 2015 года их активность в мобайле увеличилась в три раза по сравнению с женской аудиторией;
- Они склонны совершать более дорогостоящие покупки: доля заказов премиальных товаров больше на 15%, а средняя цена товара выше, чем у женщин, на 20%.
Также KUPIVIP.RU зафиксировал «омоложение» своего покупателя в 2017 году: на сегмент мужчин в возрасте до 35 лет пришлось 63% продаж мужской одежды (в 2015 году — 38%). Наибольшую покупательскую активность мужчины проявляют в больших городах — Москве и Санкт-Петербурге, плюс в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Краснодаре, Казани, Воронеже и Перми.
«Действительно, мужская аудитория всё больше вовлекается в онлайн-шопинг, и сегодня это уже не только автотовары и бытовая техника, но и одежда, обувь, аксессуары. Мужчины чаще совершают покупки с мобильных устройств, стоя в пробках по пути на работу или находясь в общественном транспорте. Примечательно, что мы замечаем хоть и незначительное, но увеличение доли импульсивных покупок у мужской аудитории — как правило, они приходятся на одежду и обувь, и, конечно же, на подарки прекрасному полу — парфюмерию, нижнее бельё, цветы», — президент АКИТ Алексей Фёдоров.
Ранее GfK выяснила, что россияне тратят на шопинг 10% времени, проведённого в интернете.
Читайте также:
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Eucalyp, Noun Project