31 октября 2017, 12:30
2450
0

C 2018 года банки начнут собирать биометрические данные клиентов

Единая система позволит клиентам управлять финансами дистанционно.

В конце августа 2017 года Центробанк разработал закон об удалённой идентификации. Согласно документу, с 2018-го все российские банки начнут собирать фотографии и голосовые оттиски клиентов для единой биометрической системы (ЕБС), которая поможет гражданам удалённо управлять своими финансами.

Крупные банки уже готовятся к внедрению процедуры. Ряд организаций решает технические вопросы, а некоторые приступили к пилотному сбору биометрии.

Пресс-служба «ВТБ» сообщила журналистам «Известий», что банк запустит идентификацию по внешности в офисах с безбумажным обслуживанием до конца года:

«По итогам тестирования пилот был признан успешным, тиражирование запланировано на 2018 год. В декабре новая технология будет внедрена в первых 20 офисах в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге и Владивостоке».

Банк «Открытие» уже собрал более 40 тысяч фотографий, довёл точность распознавания до 85–90%, а «в ближайшее время» планирует запустить приложение для Р2Р-переводов по фотографии с любых банковских карт на карты своих клиентов. А банк «Восточный» во время тестирования собрал 100 тысяч изображений лиц и 200 тысяч голосовых слепков в ста отделениях.

Все биометрические данные клиентов будут пополнять специальные «карточки ЕБС». Граждане будут распознаваться в банковских системах через компьютер, планшет или смартфон. Дополнять ЕБС будет Единая система идентификации и аутентификации. Через неё банки смогут получать клиентские данные с портала госуслуг: ФИО, дату рождения, пол, СНИЛС, номер мобильного телефона.

Директор департамента аудита защищенности Digital Security Алексей Тюрин выразил опасения по поводу надёжности биометрической системы. По его мнению, внешность человека можно «украсть» с помощью фотографий, а голос — «присвоить» через запись телефонного разговора. Биометрические признаки также отличаются изменчивостью: внешность и голос человека могут отличаться из-за состояния здоровья или времени суток.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: H Alberto Gongora, Noun Project

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой