OTM
30 октября 2017, 15:20

Вице-президент Facebook: нет, соцсеть не прослушивает смартфоны пользователей

Убедил.

Пользователь Twitter PJ Vogt предложил всем желающим позвонить в эфир своего подкаста Repply All и рассказать о случаях, когда Facebook использовал голосовые данные со смартфонов в рекламных целях. На что вице-президент по рекламным продуктам Facebook Роб Голдман (Rob Goldman) заявил, что соцсеть «не использует и никогда не использовала микрофоны» в пользовательских смартфонах для рекламы.

Но многие продолжают верить, что Facebook «подслушивает» разговоры, распознаёт определённые темы и показывает рекламу на основе этих данных.

Около года назад на YouTube-канале Neville Black появилось видео, в котором рассказывается про «шпионский» таргетинг Facebook. Блогер вместе с женой разговаривали про кошачий корм рядом со смартфоном. Тема была выбрана специально для эксперимента. Спустя два дня приложение Facebook начало показывать объявления о покупке кошачьего корма.

Недавно видео попало на Reddit, где вызвало волну обсуждений. Автор ролика отметил, что снял эксперимент после разговора с друзьями, не проводил специальных «научных» тестов и не собирался привлекать чьё-либо внимание. Он также добавил, что повторял опыт несколько раз, и реклама в соцсети всегда менялась под темы разговора.

Блогер предлагает каждому проверить алгоритмы Facebook. Для этого надо убедиться, что смартфон лежит неподалёку, выбрать тему, которую вы не искали и не обсуждали в интернете, и проговаривать ключевые слова или хэштеги в беседе.

Мнения о рекламном шпионаже разделились. Кто-то рассказывает о похожих случаях, кто-то объясняет происходящее феноменом Баадера-Майнхофа, а кто-то считает прослушку смартфонов ради таргетинга выдумкой.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Mahmure Alp, Noun Project


Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой