NT Media
30 октября 2017, 13:30
1046
0

Минздрав не согласовал законопроект об интернет-торговле алкоголем

С легализацией интернет-продажи спиртного придётся повременить.

Минздрав не согласовал Минфину законопроект, предлагающий разрешить онлайн-торговлю алкоголем с 1 января 2018 года. По мнению Минздрава, при покупках в интернете продавец не всегда может проверить удостоверение личности покупателя. Проще говоря, Минфин не продумал способы запрета доступа несовершеннолетних к алкоголю в интернете.

Производители алкоголя уже предложили Минфину узаконить предъявление паспорта при онлайн-продажах спиртных напитков. Однако пока ведомство не представило детальную схему интернет-торговли алкоголем, ограничившись классическим ответом:

«Курьер обязан проверить возраст покупателя на основании одного из документов, как это осуществляется и при продаже алкоголя в магазинах».

Законопроект также противоречит госполитике по уменьшению потребления спиртного, одна из целей которой — снижение доступности алкоголя через ограничения его розничной продажи по месту и времени.

Руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев напомнил: по данным Всемирной организации здравоохранения, в 2016 году Россия вошла в пятёрку самых пьющих стран в мире. При этом ВОЗ учитывала лишь официальные продажи спиртного. По оценкам Минпромторга, на нелегальный рынок алкоголя в России приходится до 70% покупок.

«Мы не научились контролировать продажи в офлайне, о чём свидетельствуют данные факты, поэтому расширение „окна“ в онлайн сейчас опасно», — считает Хамзаев.

Несогласие Минздрава вынудит Минфин скорректировать документ, однако ведомство вряд ли успеет рассмотреть его в осеннюю сессию. Вероятнее всего, вступление закона в силу будет отложено.

Напомним, в начале августа Минфин предложил легализовать продажу алкоголя в интернете с 1 января 2018 года. Вскоре Минздрав выступил против. Уже тогда ведомство отмечало риск нарушения запретов продажи алкоголя в ночное время и несовершеннолетним.

Тем временем правительство России одобрило продажу лекарств через интернет, а АКИТ предложила отпускать медикаменты в сети по аналогии с алкоголем — через госдомен egais.ru.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Lisa Krymova, Noun Project

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой