23 октября 2017, 11:20
2341
0

Исследование: в 2017 году российские рекламные агентства увеличили зарплаты креативщикам (но не копирайтерам)

Рынок оживает — и теперь всем нужны арт-директоры.

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) изучила динамику оплаты труда в рекламной индустрии. Исследователи опросили 77 HR-специалистов из рекламных агентств и выяснили, что за 2017 год средний показатель зарплаты в сетевых агентствах вырос на 9%, в локальных — на 11%. Дизайнеры и продюсеры стали зарабатывать больше, а копирайтеры — меньше.

Рабочие позиции из группы Creative Work показали максимальные темпы роста. Так, в сетевых агентствах специалисты Client Service в среднем стали получать на 14% больше, а доходы позиции Account Director выросли на 20%. В локальных агентствах зарплаты дизайнеров в среднем выросли на 27%, а специалистов Junior Account Manager — на 21%.

Руководитель рабочей группы Creative в BBDO GROUP Марина Швоева объясняет происходящие изменения:

«Рынок постепенно оживает, по некоторым профессиональным направлениям наблюдается рост заработных плат. Можно выделить несколько тенденций: во-первых, снизились заработные платы для копирайтеров в связи с тем, что с началом экономического роста после кризиса 2014–2017 годов компании начали стимулировать сотрудников, в том числе и повышениями должностей. Одновременно с этим рынок испытывает серьёзную нехватку арт-директоров с необходимым образованием, навыками и опытом. Нередки контр-офферы именно по данной позиции — в агентствах сейчас гораздо больше вакансий арт-директоров, чем копирайтеров. В этой связи уровень заработных плат арт-директоров вырос в 2017 году по сравнению с предыдущим годом, хотя и незначительно.

Довольно значительно увеличились заработные платы дизайнеров. Я бы связала это в первую очередь с изменением законодательства в области рекламы алкогольной продукции и увеличением инвестиций в трейд-маркетинг у многих клиентов. Профессия дизайнера становится все более и более востребованной и уважаемой.

В этом году наблюдается существенный рост по зарплатам продюсеров, что связано с их востребованностью, а с другой стороны, с серьёзными кадровыми перестановками на продюсерском рынке, повлекшими за собой определённые действия топ-менеджмента для сохранения текущих команд и повышения мотивации агентских продюсеров. Рынок слишком долго пребывал в стагнации. Многие высококлассные специалисты ушли из рекламы. Текущие директора и синьоры получили повышение гораздо быстрее, чем их предшественники, не успев накопить профессиональный и жизненный опыт».

Исследователи также отмечают, что последствия кризиса 2014–2017 годов «существенно повлияли» на сотрудников рекламной индустрии. Молодые специалисты продолжают испытывать трудности в поиске работы, а компании нуждаются в квалифицированных специалистах по стратегическому планированию и работе с клиентами. Однако большая часть респондентов считает, что рынок «постепенно оживает», а рост зарплат в сегменте Creative является хорошим показателем для всей индустрии.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Darshana Girkar, Noun Project

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой