17 октября 2017, 17:30
1813
0

РБК: За два года «фабрика троллей» потратила на работу в США около 2,3 миллиона долларов

На продвижение в соцсетях ушло 120 тысяч долларов.

До двух миллионов долларов было потрачено на зарплаты сотрудников «американского отдела» — в нём работали до 90 человек. Подразделение вело не менее 118 сообществ и аккаунтов в Facebook, Instagram и Twitter. Активная деятельность подразделения началась в июне 2015 года. В августе–сентябре 2017-го все раскрытые сообщества с совокупной аудиторией в шесть миллионов человек Facebook и Twitter заблокировали.

Сотрудники, ответственные за составление контента, получали около 55 000 ₽, администраторы сообществ — 80 000–90 000 ₽, руководители отделов — от 120 000 ₽. За два года фонд оплаты труда мог составить около двух миллионов долларов. Также до 200 000 ₽ в месяц (~ 80 000 $ за два года) было потрачено на покупку виртуальных сим-карт, прокси-серверов, IP-адресов и другое ИТ-обеспечение.

Всего на продвижение в соцсетях уходило около 5000 $ в месяц — это порядка 120 000 $ за два года. В основном деньги тратили на покупку рекламы в Facebook.

За два года сообщества «фабрики троллей» организовали около 40 офлайновых мероприятий в городах США. Им помогали примерно 100 местных активистов. Как утверждают собеседники РБК, помощники не знали, с кем они работают: всё общение велось по интернету, на английском языке и с фейковых аккаунтов. «Фабрика» оплачивала перелёты между городами, печать полиграфических материалов и другие расходы. Сумма расходов на оплату работы активистов за два года могла составить примерно 80 000 $ (200 000 ₽ в месяц).

Во время президентской гонки в США Facebook продал «фабрике троллей» рекламы на 100 000+ $. Российскую политическую рекламу увидели 10 миллионов американцев. Сейчас Facebook ищет сотрудников с допуском к секретной информации. В компании считают, что такие люди могут оперативно узнавать о «сомнительных кампаниях в соцсетях».

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Ilya Lestov, Noun Project

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой