Исследователи доказали, что «Википедия» помогает формировать науку, и ссылаться на неё — не моветон. Читайте на Cossa.ru

22 сентября 2017, 09:00

Исследователи доказали, что «Википедия» помогает формировать науку, и ссылаться на неё — не моветон

Знание в массы!

Исследователи Массачусетского технологического института (MIT) и Питтсбургского университета опубликовали работу, в который доказали прямую связь между публикацией материалов на «Википедии» и вероятностью их использования в научных работах. Цель исследования состояла в том, чтобы определить, несёт ли «Википедия» пользу для учёных. Результаты подтвердили эту гипотезу.

«„Википедия“ не просто содержит информацию о том, что происходит в науке, она фактически помогает формировать науку», — отметил профессор MIT Нил Томпсон (Neil C. Thompson).

Исследователи провели эксперимент — они взяли большое количество научных статей и разделили их пополам. Одну часть они разместили в «Википеди», а другую оставили. Учёные выяснили, что опубликованные на «Википедии» статьи влияют не только на научные работы, но и на то, что материалы из энциклопедии находят отражение в каждых 200 словах в научных статьях.

При этом исследователи не смогли использовать традиционные методы сбора данных, потому что большинство учёных не цитируют «Википедию» в качестве источника информации. Что интересно, стандарты MIT также предупреждают студентов о неприемлемости использования «Википедии» как «нечто большее, чем источник для общего знания».

Главный вывод исследования: доступность информации — это всё. Когда лёгкий доступ к ранее закрытым данным получают даже слаборазвитые страны, эффект такой открытости заметен в течение считанных месяцев.

Читайте также:

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Connor Fowler , Noun Project

WB + внешняя реклама

Управляй рекламой и анализируй конкурентов на Wildberries

Подключай бесплатные инструменты для селлеров в PromoPult:

  • Биддер ставок.
  • Мониторинг позиций в поиске и категориях ВБ.
  • Дашборды с результатами рекламы.
  • Аналитика продаж, выручки, ставок конкурентов.

Запускай внешнюю рекламу в Яндексе и ВК. Пополнишь баланс от 3000 ₽ — настроим бесплатно.

Подключить →

Реклама. ООО «Клик.ру». ИНН 7743771327. ОГРН 1107746150126

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой