NetLabCS
22 августа 2017, 15:30

Центробанк будет анализировать big data из соцсетей и онлайн-магазинов

Большие данные помогут отследить изменения в экономике и повысят точность прогнозов.

Центральный банк России создаст новые экономические индикаторы на основе big data. Для этого будут анализироваться данные из соцсетей и интернет-магазинов. О планах по модернизации экономической статистики заявил директор департамента исследований и прогнозирования Центробанка Александр Морозов.

С 2016 года по май 2017 года специалисты Центробанка тестировали один из новых индексов. Он отслеживает экономическую активность по контекстному анализу новостных сайтов. По словам Морозова, полученные цифры более точны чем данные классического индекса PMI.

Тестирование нового индикатора продолжится. В случае успеха индексы на основе больших данных позволят быстрее отслеживать экономические изменения и повысят точность прогнозов. Экономист «ВТБ капитала» по России и СНГ Александр Исаков уверен, что большие данные помогут оценить влияние валютного курса на цены и реакцию розничных продавцов на курс рубля. А по запросам о поиске работы можно будет спрогнозировать уровень безработицы.

Представители Минэкономразвития и самого Центробанка ранее критиковали качество официальной статистики в России. В июле департамент исследований и прогнозирования ЦБ отмечал, что методика Росстата в одном из исследований может занижать динамику розницы в реальном выражении и не учитывает интернет-торговлю.

Big data для экономической статистики уже используют банки Китая, Индонезии и Великобритании. А скандинавские компании учитывают большие данные при подаче налоговых деклараций.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: DesignNex, Noun Project


Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой