ANMEDIO
17 августа 2017, 17:30
2374
0

«Я.Батл»: Медиаменеджер Демьян Кудрявцев раскритиковал турбостраницы «Яндекса»

Издатель «Медузы» Илья Красильщик встал на защиту поисковика.

Демьян Кудрявцев (владелец The Moscow Times, «Ведомостей» и агентства «Ясно Communication Agency») агрессивно высказался по поводу турбостраниц «Яндекса». Он считает, что «Яндекс», используя материал и публикуя его в новом формате, не учитывает рекламу с ресурса. При этом читателю показывают рекламные системы «Яндекса», «которые приносят площадкам, особенно качественным, ничтожные деньги».

«Если же площадка отказывается от формирования турбостраниц, то её понижают в поисковой выдаче. Якобы ради быстропользования, ради читателя. Хотя, разумеется, всё — для продвижения собственной рекламной технологии».

По его мнению, понижение в поисковой выдаче может привести к большому «перекосу».

«Хотя он [перекос] и так уже произошёл в „Яндекс.Новостях“, когда они стали „взвешивать“ только СМИ, имеющие лицензию. Но это они делали не ради выгоды, а из страха. Второй шаг они делают бесстрашно — ради выгоды. Но работает это все равно так же. Выключенный „Поиск по блогам“, перекрученные „Яндекс.Пробки“, нерелевантные „Яндекс.Новости“ — компания должна выживать, я понимаю (хотя, кроме среднесрочной перспективы, неплохо было бы иметь и долгосрочную), но зачем быть акционером такой компании?»

Кудрявцев считает, что «Яндекс» отбирает у независимых медиа источники возможного дохода и тем самым автоматически продвигает «зависимые» издания, не заинтересованные в рекламе.

«Хотите быть агрегатором коммерчески неэффективных ангажированных копипастеров? Будете».

Медиаменеджер также осуждает то, что руководство компании не встретилось с игроками рынка и не «посоветовалось».

Издатель «Медузы» Илья Красильщик защитил «Яндекс» в своём Telegram-канале «Логотип побольше» и разъяснил собственное понимание технологии.

Красильщик отметил, что турбостраницы касаются только мобильных устройств. Кроме того, речь идёт не о понижении в поиске, а о повышении сайтов-партнёров программы. По словам издателя, поисковик будет показывать не свою рекламу, а давать возможность «врубать там рекламную сеть „Яндекса“ и на этом зарабатывать».

«То, что сайт как самостоятельная ценность распадается на части и приходится поддерживать кучу платформ и технологий, совершенно не новость. Жить в такой реальности издателям непросто, конечно, зато интересно — и „Яндекс“ тут особо ни при чём».

«Яндекс» запустит турбостраницы этой осенью для всех партнёрских сайтов. Ранее он тестировал эту функцию только с лицензированными СМИ.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Dávid Gladiš, Noun Project

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой