Госкомпании в социальных медиа представлены в 2,5 раза меньше, чем бренды
16 мая 2012 года в Международном
На мероприятии было презентовано исследование современного российского рынка государственных проектов в социальных медиа, подготовленное компанией «Новый интернет». В ходе исследования были опрошены клиенты, а также агентства, которые вели проекты для более 50 государственных заказчиков на предмет выявления применяемых инструментов, границ бюджета, трендов и перспектив развития рынка.
Согласно данным, общее число госзаказчиков в соцмедиа в России варьируется в промежутке между 150 и 200, что в 10 раз меньше, чем в бизнесе. Цена крупных государственных проектов в 1,25 – 1,5 раза выше, чем цена схожего проекта для бизнеса. При этом рынок госпроектов в стране меньше рынка
Тенденция ежегодного роста — не менее 25%, начиная с
По данным исследования, государственные заказчики крайне редко используют вирусный маркетинг и различные акции в кампаниях в социальных медиа, предпочитая традиционные формы работы — реагирование, привлечение лидеров мнений, а также создание блогов и специальных сообществ.
Специалисты в данной области так и не пришли к общему мнению, что будет происходить с рынком дальше: одни предсказывают его рост, другие говорят о трансформации проектов в прямую рекламу.
В целом он (рынок) пока менее профессионален, чем аналогичная
Были выявлены такие трудности, как невозможность изменения цены в связи с обязательной фиксацией годового бюджета; слабое понимание государственным заказчиком целей и задач кампаний; отсутствие ориентированности на результат, отсутствие единого ответственного лица со стороны заказчика. Особенности отчетности перед заказчиком также вызывают определенные затруднения.
Елена Нагайчук, заместитель начальника административного управления ФАС России, поделилась опытом работы в социальных медиа. По ее словам, ФАС может позволить себе вести неформальное общение в Twitter, поэтому многие сравнивают @rus_fas с @lentaruofficial, только в среде госкомпаний. По словам Елены, социальные сети используются для оперативного взаимодействия с аудиторией, и на сегодня у ФАС наибольшее число фолловеров\подписчиков в соцсетях из всех госструктур.
На круглом столе также выступили Ольга Антонова, директор по внешним коммуникациям в