Госкомпании в социальных медиа представлены в 2,5 раза меньше, чем бренды. Читайте на Cossa.ru

18 мая 2012, 17:05

Госкомпании в социальных медиа представлены в 2,5 раза меньше, чем бренды

16 мая 2012 года в Международном пресс-центре РИА-новости состоялся круглый стол: «Государственные проекты в социальных медиа: опыт и проблемы», на котором представители государственных заказчиков и PR-агентств рассказали о реализованных проектах (ФАС в соцмедиа, ГЛОНАСС, «Зойч»), а также об основных тенденциях развития рынка.

На мероприятии было презентовано исследование современного российского рынка государственных проектов в социальных медиа, подготовленное компанией «Новый интернет». В ходе исследования были опрошены клиенты, а также агентства, которые вели проекты для более 50 государственных заказчиков на предмет выявления применяемых инструментов, границ бюджета, трендов и перспектив развития рынка.

Согласно данным, общее число госзаказчиков в соцмедиа в России варьируется в промежутке между 150 и 200, что в 10 раз меньше, чем в бизнесе. Цена крупных государственных проектов в 1,25 – 1,5 раза выше, чем цена схожего проекта для бизнеса. При этом рынок госпроектов в стране меньше рынка бизнес-проектов (в деньгах) в 2,5 раза. Такие показатели объясняются наличием малого и среднего бизнеса на коммерческом рынке — игроков, которых практически нет в госпроектах.

Тенденция ежегодного роста — не менее 25%, начиная с 2008-го, когда рынок соцмедиа-проектов стал сколько-нибудь заметным (с приходом Медведева на пост Президента РФ) — в целом, динамика опережает показатели по коммерческим организациям (те чуть раньше стартовали), — сообщил творческий директор «Новый интернет» Константин Максимюк.

По данным исследования, государственные заказчики крайне редко используют вирусный маркетинг и различные акции в кампаниях в социальных медиа, предпочитая традиционные формы работы — реагирование, привлечение лидеров мнений, а также создание блогов и специальных сообществ.

Специалисты в данной области так и не пришли к общему мнению, что будет происходить с рынком дальше: одни предсказывают его рост, другие говорят о трансформации проектов в прямую рекламу.

В целом он (рынок) пока менее профессионален, чем аналогичная бизнес-среда. Однако, ситуация уже меняется, и через год-полтора будет совсем другая картина. Кроме того стоит отметить, что сами государственные кейсы в последнее время становятся ярче и интереснее, чем бизнес, — говорит творческий директор «Нового Интернета» Костя Максимюк.

Были выявлены такие трудности, как невозможность изменения цены в связи с обязательной фиксацией годового бюджета; слабое понимание государственным заказчиком целей и задач кампаний; отсутствие ориентированности на результат, отсутствие единого ответственного лица со стороны заказчика. Особенности отчетности перед заказчиком также вызывают определенные затруднения.

Елена Нагайчук, заместитель начальника административного управления ФАС России, поделилась опытом работы в социальных медиа. По ее словам, ФАС может позволить себе вести неформальное общение в Twitter, поэтому многие сравнивают @rus_fas с @lentaruofficial, только в среде госкомпаний. По словам Елены, социальные сети используются для оперативного взаимодействия с аудиторией, и на сегодня у ФАС наибольшее число фолловеров\подписчиков в соцсетях из всех госструктур.

фас.PNG

На круглом столе также выступили Ольга Антонова, директор по внешним коммуникациям в ОАО «НИС» (федеральный оператор ГЛОНАСС), Олег Солодухин, вице-президент КРОС, Александр Кузнецов, генеральный директор «КРОС Диджитал», Янис Дзенис, исполнительный директор практики интернет-проектов 4EXPERIENCE и PRT, Денис Терехов, генеральный директор агентства «Социальные сети» и др.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой