Luxoft Training
14 августа 2017, 18:00
0

Роскомнадзор внёс Snapchat в реестр распространителей информации без ведома сервиса

Компания предоставила «базовую информацию», но не знала, для чего её используют.

10 августа РКН внёс Snapchat в реестр организаторов распространения информации (ОРИ). Теперь правоохранительные органы могут направлять сервису запросы о пользователях, а тот обязан делиться данными с МВД. В заявлении службы было отмечено, что «компания внесена в реестр, после того как в ответ на требование Роскомнадзора предоставила необходимые сведения».

Однако представитель Snap Inc. заявил РБК, что в компании не знали о включении в список ведомства, и Роскомнадзор действовал в одностороннем порядке:

«Мы предоставили очень базовую контактную информацию, но не для того, чтобы нас зарегистрировали. Мы не знали, как они собирались её использовать».

Вместе со Snapchat в реестре находятся 89 сервисов. Среди них почтовые клиенты Mail.Ru Group и «Яндекса», соцсети «Мой мир» и «ВКонтакте», службы знакомств Mamba и Badоo, мессенджеры Telegram и «Агент@Mail.ru».

По «закону о мессенджерах», сервисы из списка должны полгода хранить все данные о пользователях и предоставлять информацию по запросу уполномоченных органов. В случае невыполнения требований ресурсы будут заблокированы на территории России.

После вступления в силу 1 июля 2018 года «закона Яровой» срок хранения информации для ОРИ увеличится до года.

Snapchat позволяет обмениваться временными сообщениями, фото и видео. Сервисом пользуются 166 миллионов человек в день. 75% аудитории составляют жители Северной Америки и Европы. По данным Mediascope, за июнь в крупных российских городах (от 700 тысяч жителей) приложение хотя бы один раз запускали 412,7 тысячи пользователей от 12 до 64 лет.

Ранее мы писали о запрете Роскомнадзора на сбор общедоступной информации пользователей «ВКонтакте», а также про китайское правительственное приложение для слежки за собственными гражданами.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Ben Iconator, Noun Project

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой