MACS
21 июля 2017, 17:00

YouTube применил таргетинг AdWords, чтобы «вербовать» террористов в ряды хороших парней

Редирект на путь истинный.

Google запустил на YouTube экспериментальный «Метод редиректа» (Redirect Method) — мехнизм, разработанный для борьбы с пропагандистскими видео «Исламского государства» (запрещённая в России террористическая группировка). Работа «Метода» заключается в том, чтобы перебрасывать людей, ищущих про-террористический контент, на ролики, которые показывают им другую сторону медали. И, в теории, должны развеять симпатии к радикальным идеям.

В основе «Метода редиректа» — таргетинг Google AdWords и восьминедельный пилотный эксперимент, который подробно описан на сайте проекта. Для создания конверсионных объявлений команда «Метода» использовала интервью с террористами-перебежчиками и бывшими «невестами джихадистов», плюс изучила главные террористические нарративы, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.

После этого специалисты «Метода» составили семантическое ядро для текстовой и графической рекламы, а также прероллов на YouTube. Рекламу откручивали на двух языках: английском (57,9 тысячи зрителей) и арабском (263 тысячи).

В результате кампании за восемь недель 320 тысячам пользователей показали 116 отобранных кураторами видео. Эти ролики, по мнению исследователей, справляются с поставленной задачей лучше всего. Интересно, что документальные видео и репортажи гражданских журналистов оказались эффективнее против риторики ИГ, чем нарочито антитеррористический контент (например, видео с религиозными дебатами и идеологические агитки).

По сравнению с контрольным периодом CTR рекламы во время пилота вырос почти вдвое для обоих языков:

Method Redirect

«Функция нацелена на аудиторию, наиболее восприимчивую к сообщениям ИГ и их рекрутинговой тематике. Эта открытая система разработана на основе интервью с перебежчиками „Исламского государства“, она уважает приватность пользователей и может быть использована для решения других типов агрессивного онлайн-рекрутинга», — говорится в описании проекта.

При желании любая организация может скопировать и свободно использовать разработанную Google методику.

Ранее мы рассказывали о том, что YouTube-видео с негативным, оскорбительным и жестоким контентом лишат монетизации. Правда, при этом могут пострадать не только «плохиши», но и обзорщики игр.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Jeremy J Bristol, Noun Project


Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой