В Думу внесли законопроект об обязательных филиалах популярных в России интернет-сервисов
А потом их обяжут удалять «порочащую информацию».
Депутаты от «Единой России» Сергей Боярский и Андрей Альшевских внесли в Государственную думу законопроект, который обяжет популярные соцсети и мессенджеры создать представительство в России.
С 1 января 2018 года, в случае принятия закона, все соцсети и мессенджеры с аудиторией более двух миллионов россиян (под это определение, к примеру, попадают Facebook и Telegram), должны будут открыть российский филиал.
За невыполнение требований для соцсетей и мессенджеров предложено ввести штраф: для физических лиц — от двух до пяти миллионов, для юридических — от 30 до 50 млн ₽.
«Оператор социальной сети» также обязан будет ограничивать доступ или удалять по заявлению пользователя информацию, «которая явно направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, недостоверную и (или) порочащую честь и достоинство другого лица или его репутацию», — говорится в документе.
Такую информацию соцсети и мессенджеры должны будут удалять в течение суток, однако при этом сохранять на своих серверах в течение трёх месяцев. Все копии «порочащей информации» также необходимо удалять после их появления. Каким образом компании за сутки будут проверять информацию и жалобы пользователей, не уточняется.
Напомним, в июне 2017 года Роскомнадзор потребовал от Павла Дурова зарегистрировать Telegram в России. Создатель мессенджера сначала отказывался, замечая, что не собирается сотрудничать со спецслужбами. Однако после угрозы блокировки Дуров всё-таки предоставил публичные регистрационные данные.
Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru
Автор иконки на тизере: Krisada, Noun Project

A/B-тестирование от Flocktory: быстрый запуск тестов и оптимизация вашего сайта для роста конверсий
A/B-тесты — инструмент продуктового и маркетингового тестирования контента и функциональности сайта с комплексной аналитикой результатов.
С помощью этого инструмента вы сможете менять содержимое сайта на основе лучших практик Flocktory и кастомных гипотез, которые мы поможем сформулировать. А также повысить конверсию сайта и сэкономить время продуктовых и технических команд.
Тестирование и оптимизация сайта проходят без вовлечения вашей IT-команды, а результаты тестов доступны в личном кабинете в реальном времени.
Узнать больше про A/B-тесты →