ReportKey
08 июля 2017, 09:00
0

Торговая сеть «Пятёрочка» доверила роботам подбор персонала

Вера и Ермил приглашают на работу.

Робот

Крупнейшая продовольственная сеть «Пятёрочка» привлекла к найму сотрудников-роботов, которые пообщались уже с более чем 30 тысячами потенциальных работников. За технологией стоит «Стафори» — стартап из Санкт-Петербурга.

Первые три месяца разработчики тестировали голосового робота Веру. Она искала резюме кандидатов на крупнейших рекрутинговых сайтах и звонила потенциальным соискателям. При звонке Вера рассказывала кандидатам о вакансиях компании. В июле ретейлер трансформировал Веру в Ермила.

«Мы изменили интонацию робота, сделав его бодрее, пробуем мужской голос для общения с соискателями. И теперь потенциальным работникам магазинов будет звонить робот Ермил», — вспоминает директор по управлению персоналом в «Пятёрочка» Татьяна Князева.

Получив от кандидата ответ о потенциальном интересе к вакансии, Ермил автоматически переключает его на сотрудника по подбору персонала. В предыдущей версии Вера передавала лишь текстовую информацию.

«Пятёрочка» также запустила чат-бота в WhatsApp и Viber. Там кандидаты могут круглосуточно получить ответы на вопросы о компании и условиях работы. Кроме того, чат-бот умеет подбирать вакансии рядом с домом, используя геолокацию кандидата или указанный им адрес, и записывать соискателя на интервью.

С помощью Веры и Ермила на работу в «Пятёрочку» принято 0,08% от общего плана найма. Торговая сеть нанимает 15 тысяч человек в месяц. Автоматизация рекрутингового процесса позволила компании снизить время найма сотрудника до 5,5 дня против 7–20 дней до внедрения новых технологий. Специалисты по HR называют автоматизацию одним из важных трендов в этой области, но подчёркивают, что она может быть только вспомогательным инструментом.

Напомним, по оценкам IAB, в течение 5–30 лет человечество потеряет треть рабочих мест, поэтому юристы призывают законодательно защитить людей от ИИ. Билл Гейтс предложил ввести налог на роботов, однако Евросоюз высказался против, так как не хочет «тормозить эволюцию». Тем временем разработчик написал программу для автоматизации своей работы — и теперь боится, что его уволят за ненадобностью.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Becris, Noun Project

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой