24TTL
05 июля 2017, 12:00
0

Mail.Ru Group и «Яндекс» возглавили топ-15 «интеллектуальных» компаний России

Всё благодаря «синергетическому феномену».

Эксперты международной аудиторско-консалтинговой группы Baker Tilly составили рейтинг хайтек-компаний России по критерию доли «интеллектуального капитала» в совокупных активах бизнеса.

Рейтинг возглавил Mail.Ru Group — доля «интеллектуального капитала» в активах компании составила 92%. Вторым оказался «Яндекс» (77%). Также в список попали телекоммуникационные корпорации МТС (52%) и «МегаФон» (46%).

Mail.Ru Group и «Яндекс» возглавили топ-15 «интеллектуальных» компаний России

Авторы исследования отмечают, что измерить показатель было довольно сложно. Среди исходных данных, необходимых для расчета интеллектуального капитала, были наличие финансовой отчетности по МСФО, оценка активов по справедливой стоимости и «довольно высокий» уровень ликвидности акций, которые должны торговаться на одной из международных фондовых площадок.

«Рейтинг интеллектуальных компаний составлялся исходя из того, что интеллектуальный капитал представляет собой синергетический феномен, то есть он формируется не путем простого сложения своих отдельных частей, но как свойство их взаимодействия. Носители интеллектуального капитала организации — это сотрудники, структуры, клиенты», — объясняют авторы исследования.

Аналитики также составили рейтинг по стоимости интеллектуального капитала. «Норильский никель» оказался крупнейшей компанией с интеллектуальным капиталом в абсолютном выражении (22,4 млрд $). Высокие позиции и у Сбербанка — 16,6 млрд $, однако этого не хватило, чтобы попасть в рейтинг по доле интеллектуального капитала.

Mail.Ru Group и «Яндекс» возглавили топ-15 «интеллектуальных» компаний России

По абсолютной величине интеллектуального капитала «Яндекс» (5,4 млрд $) и Mail.Ru Group (4 млрд $) занимают лишь 11 и 14 места соответственно.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Iconika, Noun Project

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Комментарии:

Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой