Octopod Professional Services
08 июня 2017, 13:00

Мессенджеры могут стать платными

Из-за принудительной идентификации пользователей по номеру телефона.

В мае Дума приняла поправку в законопроект, разрешающую вести переписку в мессенджерах только тем пользователям, чья личность подтверждена. В Минкомсвязи и Минэкономики считают, что это приведёт к коммерциализации сервисов обмена сообщениями. Процедура идентификации будет происходить с помощью СМС. Это необходимо для установления личности пользователя и позволяет ограничивать рассылку сообщений по инициативе органов власти.

«Эта мера поможет серьёзно ограничить возможности преступников по подготовке и координации террористических актов и мошеннических действий», — заявил депутат Леонид Левин.

Сейчас аутентификация пользователей в мессенджерах находится вне правового поля. При регистрации пользователю приходит СМС с паролем, но операторы не могут гарантировать его надёжность, поскольку у них с мессенджерами нет никаких договорных отношений, заявляет представитель «МегаФона» Дмитрий Петров.

ФАС предостерегает, что благодаря новым правилам транснациональные корпорации получат доступ к базе данных российских абонентов сотовых операторов.

«Так зарубежные сервисы могут получить колоссальную информацию о более чем 140 миллионов абонентов», — отмечает начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.

По словам заместителя главы ФАС Андрея Цариковского, сотрудников ведомства, результаты регулирования будут минимальными, издержки — крупными, а «те, кто нарушает закон, найдут кучу способов это делать в тех местах, которые не будут относиться к классическим мессенджерам».

В Минэкономике пока не решили, как будет осуществляться сотрудничество мессенджеров с операторами и появятся ли платные услуги. Сложности также могут возникнуть с приезжими пользователями, которые находятся в роуминге, добавил представитель МТС Андрей Рего.

Напомним, ранее Госдума хотела полностью запретить анонимные мессенджеры, а Роскомнадзор заблокировал сайты сразу четырёх мессенджеров: Line, BlackBerry, Imo и Vchat, так как они отказались регистрироваться по новым правилам.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой