24TTL
24 мая 2017, 10:30

«Медиатор» рассказал, как читают медиа в России

Скроллят многие, а вот читает меньше половины.

25 апреля сервис редакционной аналитики «Медиатор» запустил ежеквартальную премию среди 336 изданий в двух номинациях: «Самые вовлекающие СМИ» и «Самые читаемые СМИ». После подведения итогов конкурса «Медиатор» провёл исследование о том, как читают, скроллят и вовлекаются читатели российских медиа.

Прежде всего сервис смотрел на такие показатели:

Описание: 1.png

«Медиатор» отмечает, что оценивал только длинные материалы — от 300 слов, не считая предлогов и местоимений.

Согласно исследованию, только 46,1% (десктопы) и 45,8% (мобильные) открывших материал пользователей действительно его читают:

Описание: 3.png

При этом вовлечённость у пользователей мобильных устройств гораздо выше, чем у десктопных, несмотря на меньший процент доскролливших до конца пользователей. На десктопе разница между просмотрами и прочтением — 31,1%, а на мобильных устройствах — всего 12,6%.

Описание: 2.png

Развлекательные издания лучше всего удерживают аудиторию и на мобильных, и на десктоп-устройствах. У них самая небольшая разница между просмотрами и прочтениями. А хуже всего дела у региональных новостных и тематических изданий — там меньше всего доскролливших до конца пользователей, которые действительно читают материал.

Для сравнения: первая диаграмма — чтение медиа на десктопе, вторая — чтение на мобильных устройствах:

Описание: 4.png

Описание: 5.png

«Медиатор» определяет предполагаемое время чтения по длине текста по формуле «количество слов / 120» — такова средняя скорость чтения на русском.

Предполагаемое время чтения и на десктопе, и на мобильных одинаковое — там и там одинаковые тексты. Фактическое время отличается: пользователи мобильных устройств читают дольше — разница с десктопом составляет 24,2% или 26 секунд.

У федеральных и региональных новостных изданий фактическое время чтения выше предполагаемого — на 10,4% (десктоп) и 34,7% (мобильные устройства). У остальных категорий медиа фактическое время чтения оказалось ниже.

Не пропустите: Аналитики Mail.Ru Group выделили главные модели поведения читателей на сайтах СМИ

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.


Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой