DashaMail
02 мая 2017, 15:40
2

Российские отели будут платить «налог на Google» вместо Booking.com

Дружба с иностранными компаниями дорого стоит.

Налог на Google

Публикуя свои объявления через «иностранный сервис», российские гостиницы должны самостоятельно оплачивать «налог на Google». Такое разъяснение выпустило Министерство финансов РФ.

В Налоговом кодексе говорится, что иностранный сервис обязан выплачивать налог только за физлиц. При этом компании и индивидуальные предприниматели, сотрудничающие с иностранной структурой, вынуждены платить НДС за зарубежного партнёра. Таким образом, российским отельерам и частным лицам, сдающим жильё через Booking.com, придётся платить НДС за то, чтобы сотрудничать с международным гигантом.

По данным Института актуальной экономики, Booking.com обеспечивает более 50% всех бронирований номеров в России и при этом берёт комиссию от 18% до 25%. По словам представителя ИАЭ Никиты Исаева, цены на бронирование вырастут как минимум на 4%. При этом член правления Лиги хостелов Евгений Насонов считает, что расценки крупных игроков не изменятся — пострадают лишь малый бизнес, ИП и сами клиенты, пользующиеся их услугами. Эксперты сходятся в том, что новые правила вряд ли перекроят рынок отельного бизнеса, однако позволят вести более уверенную игру таким отечественным конкурентам Booking.com, как Ostrovok.

«Налог на Google» — поправка в Налоговый кодекс, вступившая в силу с начала 2017 года. Иностранные компании, предоставляющие электронные услуги в России, теперь обязаны регистрироваться как налоговые резиденты и перечислять в бюджет РФ НДС в размере 15,25%. Иностранный сервис платит налог только за пользователей-физлиц, тогда как организации и ИП являются налоговыми агентами и делают это сами. Избавить ООО или ИП от уплаты такого налога может только наличие у иностранной организации российского представительства, которое и предоставляет услугу. У Booking.com такое представительство есть (ООО «Букинг. Ком Русиа»), однако оно не предоставляет услуги бронирования, а значит, де юре платить НДС не обязано.


       

Татьяна Никанорова

Руководитель Консалтингового центра «Профдело»

Уже пятый месяц действует «налог на Google», однако на практике мало кто догадывается, что им придётся его уплачивать.

Предлагаю блиц-тест, который поможет выявить, попадаёт ли ваше предприятие под этот налог:

  • Ваш иностранный поставщик или иностранный агент (например, Apple) оказывает вам услугу через интернет?
  • Поставщик или агент — юрлицо?
  • Вы — юрлицо или ИП?

Три ответа «Да» — и с вероятностью 95% вы попали под «налог на Google».

Теперь про отели. Если вы — частное лицо и бронируете напрямую на Booking.com, то налог должен платить сам «Букинг». А вот если вы бронируете гостиницу для нужд своей компании или ИП и оплачиваете это с расчетного счета, то, увы, платить НДС как налоговому агенту вам придётся, даже если вы на УСН, ЕНВД, патенте или налоговых каникулах (для ИП). Посредники-турагенты также «попадут» под НДС.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Комментарии:

Это получается и tripadvisor такая же фигня и с другими сервисами Pity

Насколько я понимаю, по-логике, цены должны подняться только в сервисах? Или отели "под шумок" повысят все цены на свои услуги?
Да, Максим, любого иностранного агрегатора касается.
Сами отели, если принадлежат юрлицам, тоже платят налог. А если физикам, то налога не будет.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой