Аналитики Mail.Ru Group выделили главные модели поведения читателей на сайтах СМИ. Читайте на Cossa.ru

15 февраля 2017, 18:10

Аналитики Mail.Ru Group выделили главные модели поведения читателей на сайтах СМИ

Главной целью исследования было оценить поведение пользователя «по ту сторону экрана» — то, что остаётся за кадром привычных систем аналитики.

Аналитики сервиса «Медиатор» Mail.Ru Group неделю мониторили 10 респондентов (профи, работающих в СМИ или IT, а также обычных читателей), чтобы изучить типичные модели взаимодействия с медиа.

Аналитики выделили три главные стратегии потребления новостей:

  • жизнь в ленте — встречается у 6 из 10 респондентов,
  • мониторинг избранных источников — у 3 из 10 респондентов;
  • чтение всего подряд — тоже 3 из 10.

Жизнь в ленте подразумевает медиапотребление через соцсети, новостные агрегаторы («Яндекс.Новости») и RSS-ридеры (Feedly). Представители этой группы, как правило, довольствуются заголовками. Особенно это касалось новостей — необходимости переходить на сайт у них не возникло.

Мониторинг избранных источников — в этом случае читатель напрямую и регулярно заходит на любимые ресурсы, но количество и продолжительность сессий у него невысокие. Зачастую такие пользователи посещают 1–2 сайта в день,читают на них около пяти статей в течение 5–10 минут. Кроме того, респонденты ограничивались прочтением топовых статей на сайте.

Наконец, чтение всего подряд — такие пользователи открывают агрегатор или любимый сайт и активно переходят по ссылкам от статьи к статье, в том числе по контекстным ссылкам на сайте медиа. У читателя нет чёткой направленности, но он долго «сёрфит» по сайтам, которые соответствуют его интересам тематически и стилистически.

В зависимости от стратегии потребления информации у каждого респондента есть один или два привычных способа начинать чтение: лента в соцсетях, почта или главная страница избранного ресурса. Участники постоянно используют любимую «точку входа» и редко попадают на сайты СМИ из других источников.

Соцсети предсказуемо оказались главной точкой для большинства респондентов. Предсказуемо и то, что из Facebook переходов больше, чем из ВК. На главную страницу медиа читатели практически не заходят. Переходы из мессенджеров зафиксированы только у двух респондентов.

При изучении процесса чтения установили, что 80% статей читатели доскролливают до конца, в среднем же они читают 66% статьи. На мобильных устройствах люди читают статью полностью — либо не читают совсем.

Больше подробностей — в оригинальном исследовании «Модели медиапотребления. Что люди читают, почему, когда и как».

#959595;">Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору #959595;">jk@cossa.ru#959595;"> (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Как выжать максимум из трафика на сайт?

Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов.

Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс.

Узнать больше →

Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой