15 февраля 2017, 18:10
2973
0

Аналитики Mail.Ru Group выделили главные модели поведения читателей на сайтах СМИ

Главной целью исследования было оценить поведение пользователя «по ту сторону экрана» — то, что остаётся за кадром привычных систем аналитики.

Аналитики сервиса «Медиатор» Mail.Ru Group неделю мониторили 10 респондентов (профи, работающих в СМИ или IT, а также обычных читателей), чтобы изучить типичные модели взаимодействия с медиа.

Аналитики выделили три главные стратегии потребления новостей:

  • жизнь в ленте — встречается у 6 из 10 респондентов,
  • мониторинг избранных источников — у 3 из 10 респондентов;
  • чтение всего подряд — тоже 3 из 10.

Жизнь в ленте подразумевает медиапотребление через соцсети, новостные агрегаторы («Яндекс.Новости») и RSS-ридеры (Feedly). Представители этой группы, как правило, довольствуются заголовками. Особенно это касалось новостей — необходимости переходить на сайт у них не возникло.

Мониторинг избранных источников — в этом случае читатель напрямую и регулярно заходит на любимые ресурсы, но количество и продолжительность сессий у него невысокие. Зачастую такие пользователи посещают 1–2 сайта в день,читают на них около пяти статей в течение 5–10 минут. Кроме того, респонденты ограничивались прочтением топовых статей на сайте.

Наконец, чтение всего подряд — такие пользователи открывают агрегатор или любимый сайт и активно переходят по ссылкам от статьи к статье, в том числе по контекстным ссылкам на сайте медиа. У читателя нет чёткой направленности, но он долго «сёрфит» по сайтам, которые соответствуют его интересам тематически и стилистически.

В зависимости от стратегии потребления информации у каждого респондента есть один или два привычных способа начинать чтение: лента в соцсетях, почта или главная страница избранного ресурса. Участники постоянно используют любимую «точку входа» и редко попадают на сайты СМИ из других источников.

Соцсети предсказуемо оказались главной точкой для большинства респондентов. Предсказуемо и то, что из Facebook переходов больше, чем из ВК. На главную страницу медиа читатели практически не заходят. Переходы из мессенджеров зафиксированы только у двух респондентов.

При изучении процесса чтения установили, что 80% статей читатели доскролливают до конца, в среднем же они читают 66% статьи. На мобильных устройствах люди читают статью полностью — либо не читают совсем.

Больше подробностей — в оригинальном исследовании «Модели медиапотребления. Что люди читают, почему, когда и как».

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой