Как изменилось продвижение российских медклиник в 2016 (отчёт)
Компания Calltouch опубликовала аналитический отчёт о рекламных технологиях, которые использовали частные медклиники России для продвижения в 2016 году. SEO и контекст в дамках, за ними — автоматизация и видеомаркетинг.

Как и в 2015 году, медицинские клиники делали ставку на связку классических маркетинговых инструментов: контекстную и медийную рекламу, SEO и реферальный маркетинг. Главные тенденции и новинки 2016 года: рост интереса к видеомаркетингу, максимально узкий таргетинг и новаторские решения по автоматизации обработки обращений в клиники.
По словам ведущего менеджера «Яндекса» по работе с ключевыми клиентами Нугзара Перанидзе, в медицинском интернет-маркетинге сформировались следующие точки роста:
- Развитие мобильной среды. Около 48% запросов по медицинским услугам приходят с мобильных устройств. При этом в 98% случаев пользователи начинают и завершают конверсионное действие на одном устройстве.
- Рост интереса к рекламной сети «Яндекса». Цена за клик в РСЯ в сентябре 2016 года варьировалась от 209,31 руб. (наркология/таксология) до 34,26 руб за клик (диетология). По различным тематикам цена за год выросла с 5% до 20%.
- Увеличение трафика в регионах. 48% запросов на медицинские услуги приходится на региональные города-миллионники.
Кроме того, частные медицинские клиники осознали важность систем сквозной аналитики для оптимизации продаж, а видеоконтента — для усиления бренда. Во втором случае YouTube выступает абсолютным фаворитом российских (и в особенности — столичных) компаний.
«У нас есть основные задачи — повышение узнаваемости и лояльности к бренду. На мой взгляд, основная проблема видеорекламы — довольно сложный продакшен. Но в целом это отличный инструмент и главная новинка года. А если говорить о перфоманс-рекламе, когда нужно генерировать продажи, то тут кардинального ничего не происходит», — Константин Найчуков, ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama.ru.
Клиники также интересуются технологиями машинного обучения и нейронными сетями. Последние решают задачу автоматического анализа обращений в компанию. В 2016 году колл-трекинговый сервис Calltouch представил сразу два продукта, основанных на нейросетях, которые тепло приняли медицинские клиники.
Это CalltouchPredict (проводит лингвистический анализ текста звонков) и Calltouch-Антифрод (выявляет подозрительные и спам-звонки). Фродовый трафик возник на волне перехода рекламного рынка на CPA-модель (оплата за результат), а спам-звонки появились с развитием парсинга.
«Если же говорить о рекламном продвижении, тут актуальны уже не аудитории, а искусно собранные сегменты, причём одной рекламной площадки вроде Google, „Яндекса“ или Mail.Ru для этого недостаточно, пусть у них и есть все необходимые инструменты. Рынок медицинских клиник по-прежнему мал — это рынок, где клиент приходит преимущественно через звонок, пути которого помогает отслеживать коллтрекинг-сервис», — Евгений Власов, генеральный директор Calltouch.
Ещё одно громкое событие на медицинском рынке — запуск «Яндекс.Здоровья». Приложение позволяет записаться на приём онлайн — и значительно облегчает поиск клиники, выбор врача и последующие консультацию и лечение. «Яндекс.Здоровье» бесплатно и для клиник, и для клиентов. Плюс, за счёт интеграции с другими сервисами «Яндекса», приложение собирает массу полезных аналитических данных о взаимодействии «врач-пациент». Так, по данным «Яндекса», основная часть клиентов при выборе клиник ориентируется на цены. Однако пользователи услуг стоимостью 3000-3500 рублей больше ориентируются на сильный бренд и местоположение клиник.
#959595;">Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору #959595;">jk@cossa.ru#959595;"> (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Как выжать максимум из трафика на сайт?
Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов.
Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс.
Яндекс SpeechKit
