МТИ запустил сайт, на котором пользователи выбирают жертв аварии с участием беспилотных авто
Исследователи Массачусетского технологического института запустили краудсорсинговый сайт Moral machine, чтобы ответить на сложнейший этический вопрос, который стоит перед беспилотными автомобилями.
На сайте представлены многочисленные сценарии автомобильных аварий. В каждом случае человеку предстоит решить, кого оставить в живых: пешеходов или пассажиров беспилотника. Посетители также могут создавать собственные сценарии, меняя участников происшествия.
Задача сайта: с помощью краудсорсинга определить, как именно действовать самоуправляемым машинам, если авария неизбежна. Симуляция на сайте «Машина морали» отсылает к мыслительному эксперименту под названием «проблема вагонетки». Оригинальная формулировка звучит так:
«Тяжёлая неуправляемая вагонетка несётся по рельсам. На пути её следования находятся пять человек, привязанные к рельсам сумасшедшим философом. К счастью, вы можете переключить стрелку — и тогда вагонетка поедет по другому, запасному пути. К несчастью, на запасном пути находится один человек, также привязанный к рельсам. Каковы ваши действия?»Авторы исследования признают, что на подобные вопрос нет и не может быть правильного ответа. Но подчеркивают, что крайне важно запустить обсуждение этической стороны вопроса до того, как беспилотные автомобили станут нормой.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков
Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:
- Откуда брать ценные для бизнеса данные;
- Как их корректно агрегировать и анализировать;
- Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
- И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.
2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →