Сколько стоят BTL-услуги
Точный ответ на этот вопрос выяснила Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ), проведя мониторинг стоимости услуг маркетинговых агентств. В анонимном опросе приняли участие ведущие компании данного сегмента. Основным объектом исследования стала стоимость часа работы того или иного специалиста, участвующего в проекте.
По словам вице-президента РАМУ по стандартам и руководителя ГК TVIN IMC Инны Архиповой, мониторинг был организован в рамках стандартизации процесса ценообразования.
Единый подход к формированию стоимости услуг дает клиентам ориентиры в выборе оптимального качества обслуживания проекта. В помощь заказчикам и исполнителям также разработаны методические рекомендации по созданию смет, основанные на анализе практики управления проектами.
Структура ценообразования в этой области маркетинга и коммуникаций, как правило, состоит из части по оплате услуг (работа сотрудников основного агентства) и агентской (подрядчики).
Согласно мнению экспертов, в настоящий момент не все компании, работающие на рынке маркетинговых коммуникаций, прозрачно демонстрируют заказчикам стоимость реализуемых кампаний.
Как комментирует вице-президент группы компаний Progression Ольга Барская: Мы всегда нацелены на долгосрочные отношения с клиентами, поэтому открыто показываем то, за что они платят. Нам нечего скрывать, потому что мы уверены в качестве собственных услуг и ответственно выбираем контрагентов. Партнерские отношения прежде всего предполагают доверие, поэтому мы выделяем в смете стоимость времени сотрудников и чистые расходы на оплату партнеров.
По словам президента РАМУ Михаила Симонова, публикация внутренних цен является серьезным шагом к прозрачности рынка. Мониторинг планируется проводить ежегодно. Помимо этого, в ближайшее время эксперты ставят перед собой задачу включить в него определение стоимости полевого персонала в Москве и регионах.
По данным исследовательских компаний, которые мониторят качество проектов по заказу клиентов маркетинговых услуг, примерно 30% часов полевого персонала не отрабатываются, — комментирует Симонов Михаил, — Агентства оправдывают фальсификации неадекватным ценообразованием. Наша ассоциация нацелена на повышение профессионального уровня рынка, и одной из стратегических задач в этом направлении является формирование инструментов оценки и измерения качества.
Мониторинг стоимости услуг, прежде всего, дает возможность сориентироваться в оценке сметы. Отчет содержит подробный справочник работ специалистов в сфере маркетинговых проектов. Используя данные мониторинга, клиенты смогут оценить реальную стоимость планируемой кампании, необходимый перечень работ, ресурсы.
Внедрение прозрачного ценообразования позволит заказчикам лучше понимать наш бизнес, а агентствам — эффективно управлять ресурсами. Благодаря данной инициативе РАМУ, БТЛ индустрия выходит на новый уровень эффективности, так как открытые, партнерские отношения выгодны всем, — отмечает исполнительный вице-президент по маркетинговым услугам группы АДВ Наталья Осипова.
Исследование, также, поможет сделать правильный выбор в случае организации тендера.
Мы очень рады, что, наконец, проведено такое исследование. Это очень важный и заметный шаг в сторону повышения прозрачности рынка. Чем рынок понятней для рекламодателей, тем более охотно они будут использовать его инструментарий — а нас, как одного из лидеров индустрии, это очень устраивает. Мы движемся в правильном направлении, и, надеюсь, очень скоро агентства, не выставляющие клиентам стоимость работы своего персонала и скрывающие свои прибыли в стоимостях работ своих подрядчиков, останутся в прошлом. И это здорово! — утверждает Дмитрий Бодренко, вице-президент РАМУ и управляющий партнер группы компаний Action.
Более подробно с мониторингом можно ознакомиться здесь.
| Название услуги | Описание услуги | Базовая должность сотрудника* | Стоимость услуги, руб./час |
|
---|---|---|---|---|---|
Работа менеджера по работе
с клиентами | Организация работ по подготовке проектных предложений на проведение национальных и региональных проектов в области интегрированного маркетинга: подготовка проектных предложений; составление смет и оптимизация затрат; поиск оптимальных решений при организации работы с контрагентами; оперативное управление проектами, поддержание документооборота (в том числе первичных документов) | Account Manager | 1 879,43р. | ||
Работа копирайтера | Организация работ по разработке и вербализации творческих решений в области маркетинговых коммуникаций: формирование вербальной части креативной концепции; адаптация творческих идей к различным коммуникационным каналам; постановка задач внутренним и внешним производителям рекламно-информационных материалов; конторолькачества и сроков исполнения; сопровождение проекта в части творческих разработок | Copywriter | 2 142,94р. | ||
Работа старшего дизайнера | Организация работ по подготовке дизайн-макета: подбор визуального образа в соответствии с эскизами арт-директора; постановка задач внутренним и внешним производителям рекламно-информационных материалов; контроль качества и сроков исполнения | Designer | 2 026,73р. | ||
Организация работ по подготовке дизайн-макета: подбор визуального образа в соответствии с эскизами арт-директора; постановка задач внутренним и внешним производителям рекламно-информационных материалов; контроль качества и сроков исполнения | Art Director | 2 823,06р. | |||
*Источник: «Исследование АКАР по уровню заработных плат сотрудников рекламных агентств г. Москвы 2010. Направления BTL/Digital» |
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.