Exiterra
22 сентября 2016, 11:40
1283
0

Роскомнадзор предлагает идентифицировать пользователей wi-fi

По сведениям Роскомнадзора, в России около трети владельцев беспроводных точек доступа в интернет не проводит идентификацию пользователей, а доступ через частные wi-fi сети не регулируется вовсе. Ведомство предлагает идентифицировать всех пользователей с помощью специального программного обеспечения для устройств, а для физлиц-владельцев частных сетей предусмотреть административную ответственность.

В настоящее время на нарушителей- юрлиц, зарегистрированных операторами связи, Роскомнадзор заводит дело по п. 3 ст. 14.1. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)», а информацию о физлицах передает в ФСБ в целях борьбы с антитеррористической деятельностью.

Новые инициативы были озвучены в ходе презентации начальника управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора Дениса Пальцина на XVI всероссийском форуме «Спектр-2016», проходившем в Санкт-Петербурге 20-21 сентября. Решить проблему идентификации пользователей предлагается с помощью программы, которая привяжет MAC-адрес wi-fi-устройства к конкретному компьютеру или смартфону. При этом доступ к wi-fi- сети предполагается разрешать только с устройств с установленным ПО.

В Минкомсвязи никак не прокомментировали идею Роскомнадзора.

Алексей Смирнов

Гендиректор Alt Linux

«Вызывает большие сомнения требование обязательной установки специализированного ПО на все абонентские устройства доступа к wi-fi. Прежде всего таких устройств очень много, они работают на различных аппаратных платформах и используют разные операционные системы. И у них могут быть различные системы защиты от установки постороннего непроверенного ПО».

Екатерина Ильина

Старший юрист адвокатского бюро А2

«Сам по себе факт создания публичной сети без идентификации физическим лицом нарушением не является, единственное, за что его могут привлечь к ответственности, так это за незаконное предпринимательство, но для этого необходимо доказать, что доступ в сеть для третьих лиц осуществлялся на возмездной основе, а проверить это практически невозможно. Привлечь физлицо непосредственно за создание публичной сети в соответствии с действующим законодательством нельзя. Собственно, именно эту лазейку чаще всего и используют владельцы кафе и ресторанов, что, очевидно, не устраивает Роскомнадзор».

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой