NT Media
19 сентября 2016, 13:15
6303
0

Skype теряет популярность у российских пользователей

Онлайн-опрос рекомендательного сервиса «Имхонет» показал, что российская аудитория Skype постепенно переходит в Viber, WhatsApp и Telegram.

В исследовании «Имхонета» приняло участие около 20 000 человек по всей России, причём вопросы о пользовании мессенджерами входили в общую анкету для уточнения рекомендаций контента (фильмы, книги, аудио и т.п.). Опрос проходил в два этапа: первый завершился 27 января 2016 года, второй — 31 августа 2016 года.

В январе 2016 года 89% пользователей (аудитория 12–64) распределились по предпочтениям следующим образом:

  • «ВКонтакте» — 26%,
  • WhatsApp — 22%,
  • Skype — 21%,
  • Viber — 20%.
Популярность мессенджеров в возрастных группах, январь 2016

Возраст, 16-24 Возраст 12-34
1. «ВКонтакте» мессенджер 26% 36%
2. WhatsApp 22% 22%
3. Skype 21% 15%
4. Viber 20% 18%
5 «Одноклассники» мессенджер 4% 2%
6. Telegram 3% 3%
7. Facebook Messenger 2% 1%
8. Другие мессенджеры 1% 1%
9. Line 1% 1%
10. Snapchat 1% 1%

В дальнейшем все мессенджеры, кроме Skype, показали рост популярности. К августу аудитория WhatsApp и Telegram с 22% и 3% выросла до 25,3% и 5,2% соответственно. А в возрастной группе 12–34 лет рост аудитории мессенджера «ВКонтакте» составил 36%. В то же время аудитория Skype снизилась до 17,7%.

Среди причин отказа пользователей от Skype и «Одноклассников» 36% участников опроса указали неустойчивость соединения и обилие рекламы. При этом в качестве замены большинство выбирают Viber. Основная часть аудитории Skype, согласно опросу, пользуется им по привычке (23%) или в силу его повсеместной распространенности (41%). Зато треть аудитории Skype, что резко выделяет его среди прочих, всецело ему предана и не использует другие мессенджеры в качестве альтернативы.

Примечательно, что пользователей в возрасте до 24 лет больше всего привлекают развлекательные функции мессенджеров. Трудоустроенные же жители больших городов (преимущественно мужчины до 34 лет) используют их для работы и больше всего ценят скорость, безопасность (шифрование) и функциональность. Так, согласно опросу, WhatsApp и Telegram набирают популярность благодаря максимальной простоте и минимализму первого и набору уникальных функций второго. А вот пользователей Viber притягивает именно развлекательный контент: стикеры и паблик-чаты.

При этом WhatsApp, Viber и Telegram используют в основном на мобильных устройствах, а Skype и «Одноклассники» — на стационарных компьютерах. Для доступа к мессенджеру «ВКонтакте» чаще всего применяют мобильные устройства, при этом четверть его пользователей все ещё пользуется ПК.

Юлия Дяченко

Генеральный директор рекомендательного сервиса «Имхонет»

«Растущая популярность мессенджеров связана, прежде всего, с доступностью мобильного интернета и смартфонов. Это делает простые в использовании Viber, WhatsApp и Telegram все популярнее: для регистрации и начала использования нужно просто ввести номер мобильного. Сервисы самостоятельно формируют контактную книгу, некоторые сразу сообщают друзьям о том, что вы присоединились к сети. Передача текста, голоса (запись и звонки), картинок и имиджей, широкие возможности для обмена сообщениями в одном приложении и первоначальная ориентация на мобильные платформы обеспечивает удобство пользования. Судя по итогам исследования, „старые“ лидеры — например, Skype — популярны по инерции. Пользователи сервиса отмечают нестабильность, неудобство и перегруженность рекламой как основные причины для его совершенствования. Популярность мессенджера „ВКонтакте“ обеспечивается большой аудиторией самой социальной сети и, на наш взгляд, более постоянна.

С ростом количества мессенджеров, а также опций и функций, которые они предлагают, рынок будет сильнее фрагментироваться. Нечто похожее происходит с видеосервисами: пользователи смотрят фильмы на ivi.ru, а сериалы — на Amediateka. Так же и здесь: Skype остается популярен на ПК и ноутбуках, в то время как Viber и WhatsApp — преимущественно мобильные. Постепенное размытие границ между устройствами ставит всех игроков в интересное положение — одним нужно адаптироваться к мобильной среде, вторым — учиться работать на стационарных устройствах».

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.


Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой