Рейтинг популярных соцсетей по степени их надёжности
Компания Falcongaze, разработчик и поставщик решений в области информационной безопасности, составила рейтинг популярных социальных сетей в зависимости от того, насколько данные их пользователей защищены.
В основу рейтинга легли два критерия: популярность социальных сетей среди пользователей и их безопасность. Безопасность оценивалась по совокупности следующих факторов: наличие двухфакторной авторизации, защищенного протокола, доступность и бесперебойная работа технической поддержки, программа баг баунти и информация об уязвимостях и утечках данных пользователей, полученная из открытых источников. Места в рейтинге присваивались исходя из комплексного сочетания двух указанных выше факторов на основе оценки экспертов.
Замыкает рейтинг, как ни странно, Facebook. Соцсеть обеспечена двухфакторной авторизацией, защищенным протоколом, программой баг баунти. В октябре 2015 года в сервисе появилась система уведомлений о попытках взлома аккаунтов, призванная оповещать пользователей об угрожающих им кибератаках. Уведомления приходят тем пользователям, чьи аккаунты, по мнению сервиса, могут быть взломаны хакерами, которые работают по заказу какой-либо страны. Однако, по отзывам пользователей, с технической поддержкой сервиса связаться не всегда легко, равно как и получить ответы на свои вопросы. Кроме того, разработчики Facebook часто меняют настройки конфиденциальности, вследствие чего пользователи вынуждены повторно возвращаться к ним и вносить необходимые изменения. При этом порой бывает сложно понять, какие именно параметры скрываются за тонкими настройками и как они способны повлиять на конфиденциальность информации пользователя и доступ к его странице.
На четвертом месте — «ВКонтакте». В мае 2015 соцсеть учредила программу баг баунти. Протокол сервиса защищен, с недавним редизайном соцсети все пользователи перешли на защищенное соединение HTTPS, в 2014 году появилась двухфакторная авторизация. При этом если от нее отказаться и не привязать номер мобильного телефона к аккаунту, «ВКонтакте» будет напоминать об этом упущении всякий раз, когда пользователь пожелает «лайкнуть» понравившийся пост. Если при таком напоминании снова оставить без внимания номер телефона, в качестве альтернативы придется вводить код с картинки. Интересный факт: в социальную сеть «ВКонтакте» можно войти через свой аккаунт в сервисе Facebook.
Техническая поддержка сервиса отвечает относительно оперативно, однако связаться с ней можно только войдя в свой аккаунт. Таким образом, у пользователя, не имеющего возможности попасть на свою страницу в связи с тем, что доступ к ней получили злоумышленники, могут возникнуть трудности при попытке восстановить справедливость и вернуть учетную запись.
Не все пользователи довольны настройками приватности: по умолчанию доступен просмотр трех альбомов на закрытой от всех, кроме друзей, странице: фотографии профиля, фотографии на стене, а также альбом с сохраненными фото.
Третье и второе место получили «Одноклассники» и Instagram соответственно, а лидером по защищённости пользовательских данных стал Twitter. У микроблогового сервиса всё в полном порядке: с 2013 года есть двухфакторная авторизация, используется защищенный протокол, техническая поддержка находится по адресу support.twitter.com/forms, где можно, заполнив форму, обратиться за помощью. Также есть официальные аккаунты поддержки на разных языках, которые периодически делятся с читателями различного рода информацией об обновлениях и так далее. К программе баг баунти социальная сеть Twitter подключилась одной из последних — в 2014 году. Сообщения об уязвимостях можно оставлять посредством заполнения форм: about.twitter.com/ru/company/security.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.