Российские покупатели электроники массово уходят в онлайн. Читайте на Cossa.ru

15 августа 2016, 15:55

Российские покупатели электроники массово уходят в онлайн

Исследовательский центр проекта promokodabra.ru провел исследование предпочтений онлайн-покупателей, приобретающих электронные устройства. В результате выяснилось, что впечатляющие 71,8% россиян предпочитают заказывать технику онлайн.

Самые распространенные причины онлайн-покупок — выгодные цены (27,7%), возможность быстро и наглядно произвести сравнение стоимости и характеристик товаров одной категории (24,9%). При этом главная причина приобретения товаров старым добрым «дедовским» способом в магазине электроники — возможность на месте получить консультацию продавца (37,8%).

У российских пользователей наибольшей популярностью пользуется интернет-магазин сети М. Видео (15,6%). Набирает обороты и китайский сервис AliExpress, уже наступающий на пятки лидеру (14,8%). Третье место пока еще удерживает интернет-магазин Эльдорадо (13,2%). В группе преследователей «большой тройки» можно также выделить сервисы «Юлмарт» (9,8%) и «Озон» (7,8%), делающие упор на быструю и удобную доставку.

Несмотря на кризис и рост курса валют, приведшие к скачку цен на электронику, 69.9% опрошенных заявили, что планируют приобрести какую-либо электронику до конца 2016 года. Некоторые из них уже настраиваются на ежегодную августовскую распродажу электроники, другие ждут «Черной пятницы» и дисконтных акций от производителей (35,4%). Интересно, что средний размер корзины гражданина РФ, отправившегося в магазин электроники, составит от 5000 до 10000 рублей (29.3%). 21,6% готовы раскошелиться на сумму от 10000 до 20000. Наконец, узкая прослойка граждан в 14,7%, которым и кризис не помеха, планирует выделить на покупки от 30000 рублей.

Ключевой фактор принятий решения о покупке — отзыв о товаре (91,4%). При этом половина респондентов ищет отзывы на сайте самого интернет-магазина (50%), а другая старательно проверяет специализированные форумы и агрегаторы оценок (32,7%).

Неожиданно, но большинство пользователей доверяют мнению модераторов форумов и платформ, полагают, что сервис никогда не пойдет на скрытую рекламу товара и не станет поддерживать производителя с сомнительной репутацией (61,2%).

В целом покупатели считают, что независимый источник оценок надёжнее, чем пристрастный интернет-магазин. По надёжности в глазах потребителей лидируют такие платформы как специализированные форумы (49,2%) и Youtube (47,9%). Социальные сети (33,3%) и официальные сайты интернет-магазинов заслужили доверие лишь трети респондентов.

«Тенденция ухода покупателей электроники и бытовой техники в онлайн, наметившаяся ещё в конце 2000-х годов, продолжает нарастать. Покупатель, однажды купивший электронный гаджет в интернет-магазине и удовлетворённый качеством товара и обслуживания, скорее всего никогда больше не вернётся в оффлайн-магазин. Как говорится, если нет разницы — зачем платить больше и компенсировать ритейлеру расходы на аренду и персонал, заложенные в цену товара. И вряд ли можно его за это осуждать», — резюмирует представитель проекта Promokodabra.ru Гульназ Шарипова.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой