Интернет-магазины какой тематики чаще всего заказывают клиенты?
Рейтинг Рунета начал публикацию статистических данных, полученных в рамках рейтинга разработчиков интернет-магазинов 2016. В частности, благодаря проведенной InSales тематической разметке, появились первые цифры относительно тематик проектов.
Рейтинг даёт возможность клиентам выбирать не только наиболее технологичные студии в e-commerce сегменте, но и учитывать ценовую категорию и опыт работы с клиентами из конкретных отраслей деятельности. Например, при помощи блока «Топ разработчиков по отраслям проектов», расположенного справа от общего зачёта, можно выбирать студии, имеющие наибольший опыт в разработке интернет-магазинов мебели, украшений, продуктов питания или других тематик.
Интернет-магазины в цифрах
Чаще всего за последние 2,5 года запускались проекты тематики «Оборудование b2b»: в 2014 году — 441 проекта, в 2015 — 624, в первом полугодии 2016 года — 211.
Наименее востребованными среди заказчиков оказались такие категории как «Зоотовары» (в 2014 году — 34 проекта, в 2015 — 83, в первом полугодии 2016 года — 19), «Книги» (в 2014 году — 19, в 2015 — 32, в первом полугодии 2016 года — 15) и «Интим-товары» (в 2014 году — 29, в 2015 — 27, в первом полугодии 2016 года — 9).
При этом, что интересно, наибольший рост количества интернет-магазинов с 2014 по 2015 год показали именно не популярные направления: «Зоотовары» (рост — 144%), «Цифровой контент» (112%), «Аксессуары» (79%), «Книги» (68%).
Ярко выражены особенности востребованности конкретных тематик относительно географического признака.
Так, в Москве чаще всего создавались интернет-магазины категорий «Одежда, обувь» (в 2014 году — 116 проектов, в 2015 году — 131, в первом полугодии 2016 — 62), «Для дома» (в 2014 году — 98 проектов, в 2015 году — 194, в первом полугодии 2016 — 57), «Оборудование b2b» (в 2014 году — 96 проектов, в 2015 году — 177, в первом полугодии 2016 — 58).
В регионах (за исключением Санкт-Петербурга) тройка самых востребованных тематик сменилась. Помимо категории «Оборудование b2b», чаще всего заказывались сайты тематики «Стройматериалы» (в 2014 году — 241 проект, в 2015 — 272, в первом полугодии 2016 — 91) и «Автозапчасти» (в 2014 году — 237, 2015 — 281, в первом полугодии 2016 — 114).
В целом в 2014 году московскими студиями было разработано не менее 900 интернет-магазинов, в 2015 — не менее 1431, в первом полугодии 2016 — 509. В Санкт-Петербурге цифры скромнее примерно в три раза: в 2014 году — не менее 269 проектов, в 2015 — 436, в первом полугодии 2016 года — 141.
Упомянутые выше цифры касаются заказной разработки проектов на коробочных или самописных СMS. Являются ли эти данные актуальными для SaaS?
|
|
Артём Соколов
Директор по маркетингу InSales |
«Распределение тематик создаваемых на SaaS интернет-магазинов практически не отличается от данных по заказной разработке. Из интересных особенностей — чаще встречаются необычные, трудно категоризируемые интернет-магазины, например, магазин метеоритов и сувениров из них, или магазин экзотических и коллекционных насекомых, потому что зачастую эти магазины являются хобби для своих владельцев.
Если смотреть на популярность тематик, то здесь мы из года в год наблюдаем повторение западных тенденций. Товары для дома и DIY, Зоотовары и Стройматериалы растут последние пару лет с лагом в 3 года от западного бума (как правило в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге), в регионах лаг от столичных трендов ещё года 2-3, так что ждём бума строительных интернет-магазинов в регионах».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.