Интернет-магазины какой тематики чаще всего заказывают клиенты?. Читайте на Cossa.ru

07 июля 2016, 17:50

Интернет-магазины какой тематики чаще всего заказывают клиенты?

Рейтинг Рунета начал публикацию статистических данных, полученных в рамках рейтинга разработчиков интернет-магазинов 2016. В частности, благодаря проведенной InSales тематической разметке, появились первые цифры относительно тематик проектов.


Рейтинг даёт возможность клиентам выбирать не только наиболее технологичные студии в e-commerce сегменте, но и учитывать ценовую категорию и опыт работы с клиентами из конкретных отраслей деятельности. Например, при помощи блока «Топ разработчиков по отраслям проектов», расположенного справа от общего зачёта, можно выбирать студии, имеющие наибольший опыт в разработке интернет-магазинов мебели, украшений, продуктов питания или других тематик.

Интернет-магазины в цифрах

Чаще всего за последние 2,5 года запускались проекты тематики «Оборудование b2b»: в 2014 году — 441 проекта, в 2015 — 624, в первом полугодии 2016 года — 211.

Наименее востребованными среди заказчиков оказались такие категории как «Зоотовары» (в 2014 году — 34 проекта, в 2015 — 83, в первом полугодии 2016 года — 19), «Книги» (в 2014 году — 19, в 2015 — 32, в первом полугодии 2016 года — 15) и «Интим-товары» (в 2014 году — 29, в 2015 — 27, в первом полугодии 2016 года — 9).

При этом, что интересно, наибольший рост количества интернет-магазинов с 2014 по 2015 год показали именно не популярные направления: «Зоотовары» (рост — 144%), «Цифровой контент» (112%), «Аксессуары» (79%), «Книги» (68%).

Ярко выражены особенности востребованности конкретных тематик относительно географического признака.

Так, в Москве чаще всего создавались интернет-магазины категорий «Одежда, обувь» (в 2014 году — 116 проектов, в 2015 году — 131, в первом полугодии 2016 — 62), «Для дома» (в 2014 году — 98 проектов, в 2015 году — 194, в первом полугодии 2016 — 57), «Оборудование b2b» (в 2014 году — 96 проектов, в 2015 году — 177, в первом полугодии 2016 — 58).

В регионах (за исключением Санкт-Петербурга) тройка самых востребованных тематик сменилась. Помимо категории «Оборудование b2b», чаще всего заказывались сайты тематики «Стройматериалы» (в 2014 году — 241 проект, в 2015 — 272, в первом полугодии 2016 — 91) и «Автозапчасти» (в 2014 году — 237, 2015 — 281, в первом полугодии 2016 — 114).

В целом в 2014 году московскими студиями было разработано не менее 900 интернет-магазинов, в 2015 — не менее 1431, в первом полугодии 2016 — 509. В Санкт-Петербурге цифры скромнее примерно в три раза: в 2014 году — не менее 269 проектов, в 2015 — 436, в первом полугодии 2016 года — 141.

Упомянутые выше цифры касаются заказной разработки проектов на коробочных или самописных СMS. Являются ли эти данные актуальными для SaaS?


       

Артём Соколов

Директор по маркетингу InSales

«Распределение тематик создаваемых на SaaS интернет-магазинов практически не отличается от данных по заказной разработке. Из интересных особенностей — чаще встречаются необычные, трудно категоризируемые интернет-магазины, например, магазин метеоритов и сувениров из них, или магазин экзотических и коллекционных насекомых, потому что зачастую эти магазины являются хобби для своих владельцев.

Если смотреть на популярность тематик, то здесь мы из года в год наблюдаем повторение западных тенденций. Товары для дома и DIY, Зоотовары и Стройматериалы растут последние пару лет с лагом в 3 года от западного бума (как правило в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге), в регионах лаг от столичных трендов ещё года 2-3, так что ждём бума строительных интернет-магазинов в регионах».

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой