«Яндекс» впервые озвучил оборот «Маркета»
Товарная площадка-агрегатор крупнейшей российской интернет-компании впервые раскрыла свои финансовые показатели. За 10 месяцев текущего года товарный оборот «Яндекс.Маркета» вырос на 23,6% до 72,5 млрд рублей.
По словам руководителя онлайн-агрегатора Павла Алешина, эта информация представляет собой формулу вида «сумма цен, по которым пользователи переходят на сайт, умноженная на среднюю конверсию „Яндекса“». В любом случае «Яндекс.Маркет» позиционирует себя как лидер российского ecommerce, отмечает Алешин.
По мнению партнера Data Insight Бориса Овчинникова, довольно существенную долю продаж, которые происходят через «Яндекс.Маркет», было бы неверно считать валовым оборотом площадки. В большинстве случаев пользователь производит заказ не непосредственно в агрегаторе, а на сайте онлайн-магазина. При этом «Яндекс.Маркет» может даже и не знать, что та или иная покупка была совершена после перехода с него: площадка не может это в полной мере отследить, продолжает эксперт. К тому же большинство магазинов работают с «Яндекс.Маркетом» по модели CPC, т. е. платят только за переходы на сайт ритейлера.
С конца 2013 года «Яндекс.Маркет» начал переходить на другую модель — CPA, при которой агрегатор берет с магазина фиксированную комиссию за покупку. Тогда около 4% переходов с «Яндекс.Маркета» на сайты интернет-магазинов заканчивались реальной покупкой. Сейчас, по словам Алешина, по такой модели работает более 1000 онлайн-ритейлеров из 18 000, подключенных к площадке «Яндекса».
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.