QIWI
15 июля 2015, 13:05
2427
0

Российские власти хотят продавать контент отечественных СМИ

Государственная дума РФ предложила заставить Google и другие иностранные интернет-компании платить российским изданиям и правообладателям за используемый контент.

В госоргане сделали темой очередного обсуждения регулирования IT-отрасли возможность внесения изменений в законодательство, которые запретят иностранным новостным агрегаторам бесплатно использовать контент российских СМИ. С такой инициативой выступил депутат Госдумы от ЛДПР Вадим Деньгин.

Парламентарии и общественники сходятся во мнении, что принятие подобных норм благоприятно отразится на отечественных интернет-изданиях. Обсуждение возможных нововведений пройдет на экспертном совете комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиями и связи осенью.

Деньгин считает, что имортозамещение, проводимое в экономике страны, должно коснуться и IT-сферы.

«У нас есть основная тенденция на развитие собственных продуктов и сервисов, в том числе в IT-области, поэтому о подобных шагах задуматься необходимо, — отмечает депутат. — А то мы всю жизнь сидим на информационной иностранной „игле“».

Деньгин отмечает, что, прежде чем принимать решения и разрабатывать конкретные законодательные инициативы, нужно провести тщательное изучение вопроса, в частности проанализировать опыт других государств. Тем более что 1 января 2015 года аналогичная норма вступила в силу в Испании.

В пресс-службе компании Google возможные изменения комментировать не стали. Однако можно предположить, как поведет себя крупнейший поисковик: в Испании после вступления в силу аналогичного закона Google просто закрыла агрегатор Google News. А на иск о возмещении денег за использования фрагментов новостей более чем 200 немецких издателей Google отреагировала удалением тех самых фрагментов, оставив только заголовки материалов и ссылки на них.

Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко считает, что любое регулирование в этой сфере избыточно, потому что не до конца ясна роль государства. Он напоминает, что совсем недавно поднималась тема дополнительного налога на западные IT-компании.

«Здесь должны работать бизнес-схемы, которые востребованы рынком, как поставщиками контента, так и агрегаторами», — считает Плуготаренко.


Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой