«Право на забвение» распространится только на сайты с рекламой для россиян. Читайте на Cossa.ru

29 июня 2015, 13:25

«Право на забвение» распространится только на сайты с рекламой для россиян

Комитет Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи после консультаций с интернет-отраслью одобрил текст законопроекта, подготовленный ко второму чтению закона о «праве на забвение» в сети, и в итоге под его действие не попадут «внутренние» поисковые системы, существующие на многих интернет-сайтах. Россияне смогут требовать удаления ссылок только на специализированных поисковых порталах и только на тех, которые зарабатывают на рекламе в России.

Глава комитета Леонид Левин заявил, что российская интернет-отрасль помогала совершенствовать закон, чтобы он стал максимально эффективным с точки зрения его практической реализации, удобства формулировок для всех участников процесса и юридической технологичности.

«Мы достаточно плодотворно поработали с компанией „Яндекс“ и Российской ассоциацией электронных коммуникаций, которая представляла интересы всех остальных поисковых систем», — подчеркнул Левин.

Ко второму чтению в предложенных депутатами поправках в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» уточнено определение поисковой системы. Теперь это «информационная система, осуществляющая по запросу пользователя поиск… на сайтах в сети интернет, принадлежащих иным лицам». То есть, например, сайтам СМИ, на большинстве которых есть поиск по содержанию собственного ресурса, «чистить» поисковую выдачу по претензиям читателей не придется.

Также внесенные ко второму чтению изменения вывели из-под действия закона поисковые системы, не зарабатывающие в России на рекламе. Теперь реагировать на претензии должен лишь «оператор поисковой системы, распространяющий в сети интернет рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации». В принятом в первом чтении варианте упоминался «оператор поисковой системы, распространяющий… информацию и (или) рекламу, которые направлены на потребителей, находящихся в Российской Федерации».

Комитет по ИТ Госдумы не пошел навстречу интернет-компаниям, которые просили депутатов записать в законе, что со своими претензиями пользователи должны обращаться только в суд по месту регистрации компании, владеющей поисковиком. В законопроекте написано, что дела могут рассматриваться по месту жительства истца.


Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой