QIWI
29 июня 2015, 13:25
2249
0

«Право на забвение» распространится только на сайты с рекламой для россиян

Комитет Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи после консультаций с интернет-отраслью одобрил текст законопроекта, подготовленный ко второму чтению закона о «праве на забвение» в сети, и в итоге под его действие не попадут «внутренние» поисковые системы, существующие на многих интернет-сайтах. Россияне смогут требовать удаления ссылок только на специализированных поисковых порталах и только на тех, которые зарабатывают на рекламе в России.

Глава комитета Леонид Левин заявил, что российская интернет-отрасль помогала совершенствовать закон, чтобы он стал максимально эффективным с точки зрения его практической реализации, удобства формулировок для всех участников процесса и юридической технологичности.

«Мы достаточно плодотворно поработали с компанией „Яндекс“ и Российской ассоциацией электронных коммуникаций, которая представляла интересы всех остальных поисковых систем», — подчеркнул Левин.

Ко второму чтению в предложенных депутатами поправках в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» уточнено определение поисковой системы. Теперь это «информационная система, осуществляющая по запросу пользователя поиск… на сайтах в сети интернет, принадлежащих иным лицам». То есть, например, сайтам СМИ, на большинстве которых есть поиск по содержанию собственного ресурса, «чистить» поисковую выдачу по претензиям читателей не придется.

Также внесенные ко второму чтению изменения вывели из-под действия закона поисковые системы, не зарабатывающие в России на рекламе. Теперь реагировать на претензии должен лишь «оператор поисковой системы, распространяющий в сети интернет рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации». В принятом в первом чтении варианте упоминался «оператор поисковой системы, распространяющий… информацию и (или) рекламу, которые направлены на потребителей, находящихся в Российской Федерации».

Комитет по ИТ Госдумы не пошел навстречу интернет-компаниям, которые просили депутатов записать в законе, что со своими претензиями пользователи должны обращаться только в суд по месту регистрации компании, владеющей поисковиком. В законопроекте написано, что дела могут рассматриваться по месту жительства истца.


Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой